На данный момент основной проблемой всех новых, но не уникальных интернет – проектов остается проблема привлечения пользователей. В интернете очень высокая конкуренция среди социальных сетей, а большинство пользователей, которые интересуются интернет-общением, предпочитают более мощные социальные сети, которые уже давно на рынке.
Технологизация и миграция пользователей из одних социальных сетей в другие является главной проблемой социальных сетей. В качестве примера можно привести социальную сеть MySpace, которая потеряла за несколько лет более 220 млн. пользователей, которые мигрировали в другие соц. сети.
В Рунете проблемы социальных сетей носят несколько другой характер. Наши социальные сети сейчас больше волнует вопрос, как закрепиться на рынке и набрать максимальное количество пользователей, привлекая пассивных пользователей социальных сетей или тех, кто не пользуется ими вовсе.
Огромное количество регистрирующихся пользователей порождают еще одну общую проблему, пользователи зачастую регистрируются в нескольких сетях одновременно и зачастую несколько раз в одной и той же сети. Отсюда нельзя точно сказать какова же на самом деле численность социальных сетей. Правильнее будет сказать что, к примеру, социальная сеть насчитывает не 10 млн. пользователей, а 10 млн. регистраций.
Также проблемой социальных сетей является проблема клонирования западных образцов. К примеру, FaceBook, ВКонтакте и Коннект отличаются лишь названиями, но по содержанию они совершенно одинаковые. Подобное клонирование наблюдается в интернете повсюду (особенно в Рунете).