Отображение на какой позиции находится ваш интернет-магазин по ключевым словам в Google или Яндексе оказывает значительное влияние на количество продаж.Что же на самом деле влияет на эти позиции? Все факторы, которые влияют на позиции в поисковой системе можно подразделить на внутренние и внешние. Внутренние- это то, что можно изменить на своем сайте: текст, изображения, ссылки на другие страницы вашего сайта, ссылки на другие сайты, меню или внутренние сервисы. Внешние — это то, что располагается в интернете, т.е. не на вашем сайте: это ссылки с других сайтов, информация о вашем сайте в различных социальных сетях. Всего факторов много, но каждый по отдельности не гарантирует 100% наличия сайта на верхних позициях, только их совокупность. Внутренние факторы, которые влияют на позиции в поисковой системе. Присутствие ключевых слов в заголовке страницы, верный способ сообщить поисковой системе и пользователю об необходимой информации на странице. Количество слов в заголовке, которое не следует превышать -15. Заголовок у страницы всегда один и именно его видит пользователь в выдаче результатов поисковой системы. Главный критерий по подбору заголовка – он должен привлекать внимание и быть одновременно осмысленным.
— Ключевые слова в META
Сегодня считают, что ключевые слова в тегах META практически не влияют или вообще не влияют на позиции. Но если на странице очень мало текста, например страница с фотогалереей или страницы с содержанием видеороликов, то ключевые слова могут сыграть свою роль. Тем не менее, написать эти слова не трудно, а пользу они могут принести. Но нужно знать, что ваши конкуренты смогут посмотреть ключевые слова и узнать по каким из них вы оптимизируете сайт или страницу сайта. Необходимо ключевые слова или словосочетания писать через запятую, общая длина поля — максимум 255 символов. Для каждой страницы попробуйте использовать различные ключевые слова.
— Описание в META
Ситуация с описанием подобна ключевым словам. Но есть важный момент. Когда на странице нет упорядоченного текста, объемом 1500 знаков, в роли сниппета в выдаче поисковой системы, отобразится как «Описание в META».
— Заголовки в тексте страницы
Существуют только 6 видов заголовков, которые можно применить к тексту страницы, от главного H1 до последнего H6. Принято считать, что первый «Заголовок H1» можно применить в тексте только один раз. «Заголовок H1» может быть идентичен «Заголовку страницы», но если в «Заголовке страницы» вы можете использовать до 15 слов, то в «Заголовке H1» — это будет выглядеть странно и не красиво, поэтому его сокращают.
— Время проведенное посетителем на сайте
Раньше, на позицию сайта значительно влиял текст на странице. Сейчас в Яндексе существуют поведенческие факторы. Данные факторы дают возможность Яндексу определить полезность и интересность статьи. Смотрите, если человек нашел статью в несколько тысяч символов, прочитал и вернулся в поисковик снова, значит статья не такая уж хорошая. Но с другой стороны, если этот человек прочитал весь огромный текст, просмотрел картинки, а затем перешел и стал читать другую статью на сайте — это заслуживает уважения. Данной логике придерживаются поисковые системы.
— Количество просмотров страниц на сайте
Тот же поведенческий фактор. наблюдая за количеством просмотров страниц и количеством отказов можно определить поисковой системе насколько качественная и важная информация размещена на сайте.
— Время на чтения и просмотр страницы
Логика поисковой системы описана выше. Следовательно: грамотно отформатированный текст, присутствие изображений, ниличие видео или сервисов на одной странице — увеличат время присутствия там пользователя. Если у вас интернет-магазин, то увеличить время провождения там покупателя можно при помощи отзывов, фотографий, описаний, поэтому желательно включить это все на страницу.
Вывод:
Подведя итоги можно сказать, что ни стоп-слова, ни процент ключевых слов, ни другие различные «штучки» не влияют на позиции. Влияет лишь наличие полезной информации в тексте и количество времени, которое провел посетитель на вашем сайте, посещая вашу страницу.
Следовательно:
Рекомендуется добавлять побольше фотографий, видеороликов, сделать возможным оставлять отзывы. Постарайтесь сделать отзывы индексируемыми. Сейчас поисковые системы уже лучше понимают, что на самом деле понравится посетителю.