Ключевыми считаются не только слова, которые пользователи набирают в поисковиках для нахождения интересующий их информации, но и запросы, по которым можно найти конкретный сайт через поисковую систему.
Анализ поисковых запросов дает возможность с максимальной точностью оптимизировать контент сайта под потребности пользователей, для повышения трафика.
Для проведения анализа и подбора ключевых слов и фраз у каждой поисковой системы существует специальный сервис ключевых слов, среди которых наиболее популярными являются сервисы ключевых слов Яндекса, Рамблера и Google.
Подбор ключевых слов в поисковой системе Яндекс (wordstat.yandex.ru)
Сервис ключевых слов Яндекса дает возможность просмотра статистики ключевых слов и фраз по регионам, месяцам и неделям. Данные можно представить в виде стандартной таблицы или в виде карты, которая отражает интерес жителей конкретной страны или региона к поисковому запросу.
Статистика состоит из двух колонок. В левой колонке показаны релевантные запросы, а в правой колонке ассоциативные запросы.
При работе с сервисом ключевых слов Wordstat необходимо учитывать ряд особенностей:
• обобщаются все словоформы (формы падежей, единственное и множественное число), то есть запросы «реклама»,
«рекламы», «рекламой» являются равными по значению;
• Wordstat не учитывает предлоги, которые не помечены знаками «+» или «!»
• Сервис не учитывает вопросительные слова (что, где, когда и т.п.), которые тоже нужно помечать «+» или «!»
Подбор ключевых слов с помощью поисковой системы Рамблер (adstat.rambler.ru/wrds/)
Сервис ключевых слов Рамблера, так же как и Яндекса, дает возможность показывать статистику поисковых запросов по месяцам и регионам. Рамблер в отличие от статистики Яндекса позволяет пользователю просматривать статистику по каждой словоформе указанного слова.
Таблица, отражающая результаты подбора слов «Рамблера» состоит из двух колонок. Первая колонка показывает количество показов первой страницы, а вторая — количество показов всех страниц результатов поиска (эти данные позволяют рекламодателям сделать оценку объема рекламной кампании)
Подбор ключевых слов с помощью поисковой системы Google (adwords.google.com/select/KeywordToolExternal)
Google, в отличие от поисковым систем Яндекс и Рамблер, не обладает отдельным сервисом ключевых слов, а включает его в качестве дополнительного инструмента в сервис для работы с контекстной рекламой AdWords.
Этот сервис предоставляет два режима работы: «Описательные слова и словосочетания» и «Содержание сайта».
Первый режим “Описательные слова и словосочетания” отражает статистику поисковых запросов в соответствии с заданным словом или словосочетанием. Таблица состоит из двух колонок. Первая колонка содержит данные о среднем количестве поисковых запросов в поисковой системе Google, а вторая показывает уровень конкуренции по ключевому запросу в Google AdWords.
Плотность поиска по конкретному слову отображается в виде зелено- белой полосы. Точных данных по показам слов поисковая система Google не предоставляет.
Второй режим «Содержание веб-сайта» позволяет вводить адрес любой страницы сайта и на основе анализа его содержимого получить список релевантных слов.
Инструмент Google не обобщает различные словоформы слова (падежные формы, единственное и множественное число), поэтому «реклама» и «рекламой» считаются разными запросами.