Что такое конверсия сайта? Какие бывают типы конверсии? Как сделать, чтобы обычный посетитель превратился в покупателя? Что для этого нужно сделать, какие методы существуют?
Итак, конверсия сайта – это соотношение числа людей купивших что-то на сайте или зарегистрировавшихся на нём, в общем совершивших какое-то действие, к числу обычных посетителей. Измеряется конверсия в процентах, например, посещаемость сайта за сутки равна 1000 уникальных посетителей, а покупок за эти сутки совершено 23. В этом случае мы делим число покупок на число посетителей и переводим в проценты (23/1000)*100 = 2,3% — наша конверсия сайта.
Основные типы конверсии:
- Регистрации
- Продажи
- Клики по ссылкам/баннерам
- Телефонные звонки
- Подписки на рассылки
В основном, именно эти типы самые значимые для владельца сайта и каждому хотелось бы увеличить конверсию по данным типам.
Основные методы увеличения конверсии:
1 . Кнопка вместо текстовой ссылки.
Кнопка более заметна и сильнее привлекает внимание посетителя сайта. Кнопки нужно делать на такие действия, как “Зарегистрироваться”, “Купить”, “Заказать” и т.п. По исследованиям крупных компаний увеличение CTR после замены текстовой ссылки кнопкой 20-200%. Так же не надо забывать, что кнопка должна находиться в видимой части экрана. Она должна быть заметна, но не сильно выделяться.
- Выделение заголовков, отображающих основное содержание страницы.
Заголовки не должны быть слишком длинными, но должны объяснять, о чём будет информация на данной странице сайта. Во время написания заголовков нужно исходить из рейтинга в сервисах подбора ключевых фраз.
- Цветовая гамма сайта.
Цвета создают разные эмоции и могут приводить к определённым решениям посетителей. Надо решить какие цвета ждут пользователи сайта с определённой тематикой. На практике видно, что большой разброс цветов вызывает недоверие к сайту, поэтому их должно быть немного и они все должны гармонировать друг с другом.
- Изображения на сайте.
Все изображения должны быть высокого разрешения. Если речь идёт о товаре, то чем больше фото с ним, тем лучше, а также размер и качество изображения играют огромную роль.
- Наличие отзывов на сайте.
Большую роль для пользователей сайта играют опубликованные отзывы, причём они могут находиться не только на вашем сайте, но и на других. Положительные отзывы о продаваемом товаре чаще всего являются решающим фактором для заказа именно на вашем сайте.
- Простая регистрация.
Регистрация должна быть быстрой, многих пользователей раздражает большое количество полей для заполнения. Нужную дополнительную информацию от посетителя можно получить при оформлении заказа.
- Авторизация через социальные сети.
Такая авторизация упрощает регистрационный процесс для посетителей, они с большей охотой зарегистрируются, так как через соц. сети берётся вся нужная информация и пользователю остаётся только ввести пароль.
- Наличие притягательных слов.
На сайте должны присутствовать слова, типа “Только для вас”, “Эксклюзивно”, “Только у нас”, “Ограниченное предложение” и т.д. для привлечения пользователей совершить конкретное действие.
С помощью данных методов каждый может увеличить конверсию своего сайта, превратить обычных посетителей в своих клиентов.
Использованные источники:
Книга Бена Ханта “Конверсия сайта” (//padaread.com/?book=31362)
Статья Энди Джонса “What are some top strategies for conversion optimization?” (https://www.quora.com/What-are-some-top-strategies-for-conversion-optimization)