Коллтрекинг необходим тем, кто хочет основываться на точные данные в интернет-маркетинге и эффективно распределять свой бюджет.
Понятие коллтрекинга
Коллтрекинг (образован от английского словосочетания «call tracking» — «отслеживание звонков») – это технологии для точного мониторинга звонков с рекламы, в основе которых лежит подмена номера телефона.
Почему бизнесу нужен коллтрекинг
Потому что важно знать и отслеживать сколько заявок привела конкретная реклама.
Механизмы коллтрекинга помогают маркетологам отсекать неэффективные рекламные каналы и тем самым оптимизировать бюджет.
Несмотря на то, что большей популярностью пользуется письменная коммуникация (чат-боты, онлайн-чаты, мессенджеры), все же количество звонков в компании не уменьшается. В целом компании, на сайте которых указан номер телефона, редко получают меньше 30% звонков с рекламы в рамках общего количества обращений.
Таким образом, можно сделать вывод, что коллтрекинг – это один из важнейших каналов коммуникации во многих сферах.
Виды коллтрекинга
Существует 3 вида коллтрекинга:
- статический;
- динамический;
- комбинированный.
Статический коллтрекинг
Суть статистического коллтрекинга в том, что телефонные номера закрепляются за каждым рекламным каналом, то есть каждому источнику трафика присваивается отдельный номер телефона. Когда потенциальный клиент видит рекламу и совершает звонок по указанному номеру, в аналитическую систему поступает информация о том, с какого рекламного канала пришла конверсия.
Статистический коллтрекинг подходит для отслеживания эффективности и оффлайн рекламы.
Главный минус статистического коллтрекинга заключается в том, что полученные данные детализируются только до уровня источника трафика. Для получения более точных отчетов такой коллтрекинг не подходит.
Динамический коллтрекинг
В динамическом коллтрекинге каждому посетителю сайта показывается уникальный номер телефона (автоматически подменяемый системой). При этом фиксируются ключевые слова, особенности поведения пользователя на сайте, канал и источник перехода. Это необходимо для более глубокой аналитики эффективности каналов и инструментов привлечения трафика.
Минус такого вида коллтркинга в том, что его можно использовать только для онлайн-рекламы.
Комбинированный коллтрекинг
Комбинированный коллтрекинг подразумевает одновременное использование динамического и статистического коллтрекинга.
Чаще всего такой вид коллтрекинга используется, когда для части рекламных каналов достаточно общих данным об источнике, а для других необходим более глубокий анализ. К примеру, динамический коллтрекинг может использоваться для контекстной рекламы, а статический — для офлайн-кампании.
Комбинированный коллтрекинг позволяет использовать меньше телефонных номеров, чем динамический.
В заключении важно отметить, что коллтрекинг поможет вам:
-эффективнее управлять рекламным бюджетом;
-оптимизировать посадочные страницы;
-постепенно увеличить количество заявок