Повышение эффективности баннерной рекламы
Разные авторы предоставляют схожие советы по повышению эффективности баннерной рекламы. 10 советов по повышению эффективности баннеров опубликованы рекламной сетью double click. Питер Рип – президент corporate development, предложил свои советы для повышения эффективности, infoseek corporation определила 10 рекомендаций по этому вопросу. Ниже приводится общий анализ этих правил, дополненный авторскими рекомендациями.
1. » Нажми здесь «. По данным infoseek, фраза » click here «( нажмите здесь) усиливает количество кликов – нажатий мышью на 44%. Кроме того, предлагается применять стрелки, клавиши и остальные средства для роста интерактивности. Это один из самых узнаваемых рекомендаций такого рода, опубликованный double click в уроке №8, где сообщается о 15%-ном увеличении ctr.
2. Использование анимации. Движение приковывает взгляд. Анимированные баннеры, демонстрирующие незамысловатые сюжеты в виде мультипликации, наращивают ctr. Это неприменное условие, т. к. разница в ctr между статичными и анимированными баннерами может быть троекратной. Не анимированный баннер не в такой мере выделяется на фоне веб-страниц, а, следственно, пропускается большинством читателей. Соответствует уроку №2 double click, где сообщалось об увеличении click ratio на 25%.
3. Использование интерактивных баннеров. Широкое распространение получают баннеры, имеющие вид системных сообщений windows. Infoseek рекомендует применять интерактивные составляющие( линейки прокрутки, переключатели, клавиши, раскрывающиеся списки и т. п.) в баннерах. Это позволяет создать интерактивность.
4. Использование средств таргетинга. Это означает точное определение целевой аудитории и адресную работу конкретно с потенциальными покупателями, с внедрением технологий таргетинга.
5. Частая замена баннеров. Они, как и любая другая реклама, быстро выгорают, потому их нужно часто обновлять. Исследователи говорят, что одну и ту же рекламу не эффективно демонстрировать одному человеку более 3-4 раз. На infoseek баннер » устаревает «, выгорает после 200-400 тысяч показов. На сайтах с наименьшим трафиком выгорание должно происходить быстрее.
Это соответствует уроку №9 в классификации double click, которая не советует демонстрировать один и тот же баннер одному и тому же зрителю наиболее 4-х раз.
6. Ориентация на целевую аудиторию. Этот совет подобен совету №4 double click – размещать рекламу не столько на основных страничках, сколько на страницах, пригодных по содержанию.
7. Организация конкурсов неэффективна. Компания infoseek проанализировала 2000 баннеров и 500 миллионов показов и не нашла усовершенствования ctr при применении баннеров, призывающих участвовать в конкурсе. Однако этот подход разделяют далеко не все специалисты по интернет-маркетингу.
8. Наилучшая стоимость – » бесплатно «. При этом разрешено реализовать платные сопутствующие товары и сервисы.
9. Использование элементов повышенного интереса. Большой интерес у юзеров вызывают баннеры сексуального содержания или интригующие, озадачивающие, сообщающие увлекательную и полезную информацию( разоблачения, загадки, ребусы, тесты и т. д.). Конкретные факты работают лучше, чем известные утверждения. Совет применять вопросы подходит уроку №2 double click, совет применять загадочные сообщения – уроку №8.
10. Ограничение объёма баннера. Практически все баннерообменные сети накладывают верхнее ограничение на объём 1-го баннера. Делается это не только для того, чтоб защитить сервер от перегрузки, но и для наиболее быстрой загрузки рекламы. Баннерообменные сети этот контроль исполняют автоматически. Малый размер баннера делается в особенности принципиальным, если он( баннер) размещен в начале страницы, поэтому что пользователь автоматически прокручивает страницу, чтоб убрать баннер с экрана компьютера, поэтому реклама обязана загружаться мгновенно, скорее всего остального.
Чтобы быть уверенным, что баннер будет показан, размер его не должен превосходить 10-15 Кбайт. Большинство банерообменных сетей вводит именно такие ограничения. В этом отношении полезно применять минимум цветов( смотри правило 12). По данным infoseek, возможность попасть в поле зрения убывает экспоненциально с увеличением размера баннера. Это совет №3 double click. Разумеется, этот совет вступает в конфликт с советом применять анимацию.
11. Систематическое изменение характеристик. По мнению infoseek, это самое основное правило. Систематическое варьирование характеристик баннерной рекламы( изображение, контент, сайты, где располагается баннер), обязано сопровождаться отслеживанием и анализом изменений в отзывах на рекламу. Для исполнения этой рекомендации разрешено применять правило » покоординатного » спуска, основанного на изменении 1-го параметра за один раз.
12. Лаконичность текста баннера – для передачи сложных рекламных обращений необходимо применять интернет-сайт, а баннер – это рекламное обращение маленького объёма, и чем меньше в нём держится информации, тем лучше она усваивается читателями. Чем меньше слов, тем большего размера их разрешено сделать, тем больше возможность, что их увидят. Однако невозможно увлекаться сокращениями – баннер обязан содержать разумную информацию.
13. Небольшая цветовая палитра. На таком небольшом пространстве, которое представляет баннер, достаточно трёх различных цветов. Это резко улучшает воспринятие информации, а огромное количество цветов раздражает глаз. Кроме того, ограничение цветности уменьшает размер баннера и экономит время загрузки страницы.
14. Ограничение применения графики. Так же как слова и цветовая палитра, рисунки имеют все шансы упорядочить рекламу, придать ей структуру и верно навести взгляд читателя, но есть угроза перегрузить баннер огромным числом рисунков, сделав его тяжеловесным и трудночитаемым. В общем случае в одном кадре обязано существовать не более 1-го рисунка, Причём, если сотрудников анимации более 2-ух, то обязан существовать один совместный для них неизменный элемент, который станет верно выстраивать зрительный ряд баннера.
15. Использование не более 3-4 кадров. Как бы внешне эффектен ни был баннер, пользователь не станет глядеть анимацию( » мультик «) подольше нескольких секунд. Поэтому, любой кадр обязан существовать настоящей рекламой, либо целый » мультик » обязан успевать проигрываться за пять-семь секунд.
16. Нельзя вводить пользователя в заблуждение. Баннеры с призывно дышащими красавицами способны притянуть массу гостей, но половина из них сразу же уйдёт, не оправдав собственных ожиданий, 2-ая половина станет относиться к содержанию интернет-сайта заранее предубежденно. Конечно, таким образом разрешено за маленький промежуток времени заполучить огромную посещаемость, но при этом будет подорвана репутация, имидж компании.
17. Продемонстрируйте адрес фирмы. Если в одном из кадров баннера крупно демонстрируется адрес компании, то тем самым косвенно возрастает ctr. Естественно, что адрес обязан быть маленьким и просто запоминающимся, лучше еще, чтоб он ассоциировался с темой интернет-сайта. В случае если такого адреса провайдер дать не может, рекомендуется пользоваться услугами бесплатных служб переадресации.
18. Размещение в необычных местах. Расположение баннеров в самом низу или самом верху веб-страницы употребляется довольно часто. Но пользователи привыкли к рекламе и автоматом пропускают самый-самый верх и самый-самый низ веб-страниц. Текст же читают, поэтому баннер, к примеру, в середине не пропустят.
19. Соответствие темы баннера и странички, на которую он ведёт. В начале страницы, на которую ссылается баннер, нужно дать хотя бы короткую информацию, связанную с темой баннера. Не найдя рекламируемой услуги или информации, посетители могут уйти.
20. Создание ощущения безотлагательности действия. Баннер обязан сотворить у посетителя чувство, как будто информация, размещённая на баннере, главнее того, что в данный момент делает посетитель. Для этого используются фразы типа:
1) » Это предложение действует только несколько дней! Спешите! Только до…. числа «;
2) » Количество экземпляров ограничено! Получите( что-то), пока оно не закончилось! »
3) » Если вы станете одним из первых 10 клиентов, то… » и т. д.
В заключении можно сказать следующее: Баннер помогает измерить размер целевой аудитории, присутствующей в этот момент на конкретном веб-узле, способствует оценить масштабы рынка. Поэтому не в меньшей степени баннер является инструментом изучения и анализа размеров предоставленного рынка, а не только лишь средством привлечения покупателей.
Важно понимать, что как отмечено в уроке № 10 double click, не все клики( » нажатия «) – это будущие покупатели. Новые или нерегулярные пользователи Интернета совершают клики чаще. Поэтому ctr больше на тех сайтах, куда приходят новые пользователи.