Многочисленные интернет-исследования показывают, что социальные сети являются самыми популярными платформами в Интернете — более половины пользователей имеет аккаунт по крайней мере в одной социальной сети.
Изначально социальные сети создавались как веб-сайты, на которых люди будут находить друзей, общаться и обмениваться информацией. На сегодняшний день ситуация изменилась кардинально. Конечно, оригинальные функции сетей все так же востребованы, но помимо них появились и новые. Одно из наиболее глобальных изменений заключается в том, что социальные сети стали инструментом для раскрутки всевозможных коммерческих проектов.
Еще одни исследования говорят о том, что информационные порталы вызывают меньшее доверие, чем, например, сообщества «ВКонтакте». И это одна из причин, по которым каждый известный человек — от фотографа до политика — заводит себе группу в социальной сети.
Какие социальные сети предлагает нам Интернет?
- ВКонтакте;
- Одноклассники;
- Мой мир;
- Facebook;
- Myspace;
- LinkedIn;
- Профессионалы.ru.
Кроме того, важную роль в продвижении бизнеса играют такие сервисы, как Twitter, Youtube, Livejournal. Благодаря этим сервисам можно, во-первых, оперативно публиковать последние новости, а во-вторых, привлекать пользователей на свой коммерческий сайт.
Увеличение популярности социальных сетей среди бизнесменов привело к появлению такого понятия, как SMM (раскрутка в социальных сетях). SMM-услуги предоставляет большое количество современных IT-агентств. Суть данных услуг сводится к следующим обязанностям:
- для сайта заказчика — аудит сайта оптимизация;
- образование сообщества (паблика) и регулярное заполнение его контентом;
- отслеживание мнения пользователей;
- запуск рекламы;
- формирование позитивного отношения к бренду.
Считается, что именно социальные сети лучше всего привлекают трафик. Читайте также подробнее что такое СММ, кому он ТОЧНО НЕ НУЖЕН тут.
Как выбрать правильную стратегию для SMM-раскрутки? О каких пунктах следует помнить перед началом раскрутки?
- Выбор наиболее подходящей социальной сети. Ориентироваться следует на свою целевую аудиторию.
- Регистрация сообщества. Важно! Не давайте пользователям скучать, ежедневно публикуйте новые записи!
- Вступайте в смежные сообщества с целью возможного сотрудничества.
- Налаживайте контакт с участниками группы. Наличие комментариев — один из самых благоприятных показателей успеха вашей группы.
- Не используйте спам при раскрутке!
Продуманная стратегия позволяет достичь впечатляющих результатов: взлет трафика, популярность и, конечно, прирост доходов.