В связи с популяризацией сферы смм, появилась профессия смм менеджера. SMM специалист или СММ менеджер — кто это? Это специалист по продвижению бренда в социальных сетях. Именно он “выстраивает” лицо вашего бизнеса и отвечает за коммуникацию с подписчиками.⠀
Чем занимается smm специалист
В ОБЯЗАННОСТИ СММЩИКА ВХОДЯТ:
- разработка стратегии (определение цели продвижения, составление swot анализ, выбор инструментов продвижения и пр.);
- анализ целевой аудитории — ЦА (составление портрета клиента);
- анализ ниши клиента (анализ сферы клиента, товаров/услуг, особенностей, трендов, новинок, сезонности и пр.);
- анализ и отстройка от конкурентов (цена, сервис, гео, качество, акции, партнерство и пр.);
- подбор площадок с высокой концентрацией ЦА клиента (в зависимости от особенностей ЦА клиента);
- подбор инструментов для решения задач (сотрудничество с лидерами мнений и СМИ, организация эфиров, конкурсов, опросов, определение контента);
- позиционирование бренда (позиционирование — анализ позиций бренда, который занимает в сознании покупателя, ассоциация, которая будет у него возникать при мысли о компании. Проведение глубокого анализа бренда с целью определить ценности, которые необходимо донести до покупателя: изучить боли, интересы и ожидания ЦА, определиться с уникальностью и пр.);
- проведение конкурсов и флешмобов (каким образом привлекать новых подписчиков);
- работа с негативом (важно помнить, что удалять негативные комментарии – самая большая ошибка. Работая с ними можно увеличить лояльность аудитории);
- работа с отзывами, комментариями и сообщениями (быстро реагировать на сообщения аудитории);
- написание разных видов текстов;
- адаптация контента под соцсети (знать форматы фото/видео контента соцсетей и какой вид наиболее результативный);
- разработка контент-плана (составление плана постов, сторис, прямых эфиров на определенный срок);
- организация фотосессий (определении цели съемки, подготовка атрибутов, поиск фотографа и помещения, контроль съемки);
- разработка и создание визуала (фото/видео);
- сотрудничество с лидерами мнений (поиск лидеров мнений, составление ТЗ, контроль и анализ результатов работы с ними)
- мониторинг и анализ соцсетей бренда (составление таблиц для выявления результативности проведенной работы);
- анализ и настройка таргетинговой рекламы (часто сммщик не настраивает рекламу сам, нанимает для этого таргетолога, однако он должен уметь анализировать ее результаты).
При выполнении всех этих задач необходимо наладить коммуникацию с самим клиентом, понять что он хочет. Не редко, когда мнения с заказчиком расходятся, нужно уметь донести и отстоять своё мнение, как специалиста. Клиент не всегда прав в этой сфере, многие механизмы он не понимает.
СММ специалист должен создать комьюнити для своих клиентов. Чтобы весь контент привлекал внимание и заставлял возвращаться в аккаунты снова и снова, чтобы пользователи соцсетей наблюдали за ними и ждали новых выпусков, словно сериал. При выполнении всех этих условий, вы получите лояльных клиентов, которые будут доверять бренду, и с удовольствием покупать ваш товар или услугу.