1. Первой и главной предпосылкой появления поисковой оптимизации является рост аудитории Интернета и его высокое качество с коммерческой точки зрения (т.е. относительно высокий доход, половозрастные параметры, позволяющие рассчитывать на большую эффективность рекламы посредством Интернета нежели при использовании оффлайновой рекламы), что подтверждается различными социологическими опросами и исследованиями.
2. Появление у большинства компаний веб-сайта, как основного элемента рекламы и взаимодействия с целевой аудиторией в Сети (около 300 тыс. постоянно обновляемых и поддерживаемых русскоязычных веб-сайтов).
3. Возникновение информационно-поисковых систем (Yahoo, Google, Яндекс, Рамблер и пр. – далее ИПС) как оптимального механизма навигации по огромному количеству веб-сайтов, которое представлено в Интернете.
4. Популярность ИПС – 90 % пользователей прибегают к ним при поиске как информации, так и товаров. Такое количество посетителей недоступно ни для одного информационного или развлекательного портала в Интернете.
5. Положительный экономический эффект от присутствия веб-сайта на верхних позициях списка выдачи ИПС, стремление получить для веб-сайта и сохранить такое место. Согласно статистическим данным, веб-сайты, находящиеся на первых позициях получают максимальный приток целевой аудитории с ИПС.
6. Невозможность приобрести у ИПС какое бы то ни было место в списке выдачи за деньги. В противном случае информационно-поисковая система превращается в рекламный каталог, в котором ценность информации для пользователя будет весьма сомнительной.
Проблемой улучшения позиции веб-сайта в списке выдачи поисковой системы по определенному ключевому запросу занимается поисковая оптимизация.
Цель поисковой оптимизации как практической деятельности – привлечение на веб-сайт максимального числа пользователей из целевой аудитории ИПС путем повышения места веб-сайта в списке выдачи ИПС в ответ на запрос пользователя.