КАК СОСТАВИТЬ КОНТЕНТ-ПЛАН

После того, как определена цель присутствия бренда в соцсетях и его позиционирование, необходимо составить план, который поможет в достижении поставленных целей. В интернет маркетинге он называется — контент-план (КП).

КП — это расписание выхода публикаций, чаще всего в виде таблицы. Он оставляется на разные промежутки времени: на неделю-две или месяц.

Необходимость КП заключается в том, что клиента нужно вести по выбранному пути от публикации к публикации, только так его можно плавно подвести к покупке. Темы лучше продумать заранее, чтобы каждый день не тратить время и «не ломать голову» о чем написать. На практике, без продуманного и составленного КП нет четкой ясности публикационного материала. В последний момент пишется “хоть что-нибудь”, что не несет функционального значения. Данный материал просто не работает. Лучше вовсе ничего не выкладывать.

КАК НАЙТИ ТЕМЫ ДЛЯ КОНТЕНТ-ПЛАНА

Итак, чтобы составить контент-план и придумать темы публикаций нужно проанализировать свою целевую аудиторию, чтобы понять кого вы хотите привлечь: пол, возраст, интересы, уровень заработка, что их волнует, какие боли, страхи и опасения вы можете закрыть своим продуктом. А также какие эмоции клиент получит, приобретя ваш продукт, что может остановить его от покупки.

Если вы только начинаете работать в этой нише, проанализируйте соцсети конкурентов, посмотрите какие темы наиболее интересны их подписчикам, ведь это и ваша целевая аудитория тоже. Пообщайтесь с заказчиком, узнайте по максимуму все о продвигаемом продукте, выделите интересные моменты и сильные стороны. Не забывайте о том, что людям интересно “подглядывать” — узнавать процесс изнутри. Заинтересовать могут подробности, скрытые от глаз, как устроен процесс, как создается и разрабатывается продукт. Выпишете все вышеупомянутые моменты, и вы увидите, как много тем у вас получится.

Для своего удобства и удобства подписчиков можете выделить рубрики. Это помогает быстрее сориентироваться в аккаунте. Например, “обзоры новинок”, “подготовка к съемке”, “макияж дня”, “акция недели” и пр.

Чередуйте виды контента, основные:

· развлекательный (интерактивный) — шутки, мемы, опросы, короткие видео, конкурсы;

· репутационный — информация о вашем бренде (отзывы, кейсы, новости, отчеты и пр.);

· экспертный — полезные советы, исследования, гайды, инструкции (это чаще всего сохраняют);

· рекламный (продающий) — теперь можно и продавать свой продукт. Кстати, здесь можно указать акции, скидки, бонусы.

КП позволяет:

· понять, как охватить больше аудитории;

· вовлечь ЦА;

· наладить общение с подписчиками;

· распределить контент (фото/видео/темы постов), чтобы не надоесть фолловерам и держать их внимание.

А определить это помогут реакции подписчиков — лайки, репосты, комментарии, сохранения. Чем больше первое время вы будете экспериментировать, тем быстрее поймете, что нравится вашей аудитории и сможете давать контент, который продает.

СОСТАВИТЬ КОНТЕНТ-ПЛАН. ПРИМЕР

РАЗЛИЧИЯ В СОСТАВЛЕНИИ КП В РАЗНЫХ СОЦСЕТЯХ

КП для Facebook, Vkontakte, Одноклассники можно составлять в таблице на месяц, разбивая по неделям. Указываем дату, темы, формат контента, даже время. Можете выделять цветом, чтобы быстрее сориентироваться где какая тема.

ПРИМЕР КОНТЕНТ-ПЛАНА

КП для instagram и Tik-Tok удобнее составлять в формате ленты этих соцсетей, по 3 колонки, потому что необходимо учитывать визуальную раскладку постов (об этом подробнее в статье про визуал и оформлении соцсетей).

КП ИНСТАГРАМ

В instagram также активно нужно использовать функционал сторис и составлять КП не только тем, но и прописывать сценарии 15 секундных отрывков. Только тогда вам удастся создать интересный и вовлекающий

сериал из вашей соцсети, где люди не смогут оторваться от транслируемого вами контента. Как результат — повысится время просмотра вашего аккаунта, повысится вовлеченность. Алгоритмы инстаграмраспознают ваш аккаунт как интересный и начнут продвигать в поиске. Следовательно, количество новой аудитории увеличится.

При знакомстве новой аудитории с вашим профилем, в котором разнообразный и связанный контент, вместо скучных однотипных картинок и видео, вам гарантированы новые подписчики.

КОНТЕНТ-ПЛАН ДЛЯ СТОРИС

В КП для сторис также, как и в ленте, нужно чередовать контент: фото, видео, примеры, опрос.

Практические советы

1. Не пишите текст- “простынь”. Это долго и неинтересно.

2. Используйте разные ракурсы съемки, чтобы всегда было движение и смена кадров.

3. Длительность 1 сторис — 15 секунд. За это время подписчик хочет узнать только самое интересное.

4. Используйте возможности сторис для интерактива: опросы, реакции, тесты, хештеги, стикеры, предлагаемые самим инстаграмом (указываются в верхней строке “Избранные”).

ИЗБРАННОЕ ИНСТАГРАМ

ПОДАЧА МАТЕРИАЛА

Люди ищут во всем свою выгоду, поэтому составляя контент-план в первую очередь ставьте вопрос не “что я могу рассказать о бренде и продукте”, а “что получит клиент”. Например, не пишите “мы 10 лет на рынке”, напишите “мы надежная компания, которая построила 20 домов, 30 детских безопасных площадок”, “заботимся о ваших детях и времени”. Избегайте слов “лучший”, “номер один” и пр. Давайте больше конкретики, цифр, сравнений, наглядных примеров.

ТРЕНДЫ В КОНТЕНТЕ

Тренды в соцсетях могут отличаться, а могут пересекаться. Их нужно отслеживать, они быстро меняются. Так, например, если раньше инстаграм создавал тренды и они растекались по остальным соцсетям, то теперь родоначальником трендов является Тик-Ток.

Многие ошибочно предполагают, что, выкладывая только тренды, смогут быстро набрать аудиторию, это не так. Любой тренд необходимо адаптировать под вашу нишу и продукт, делать его уникальным, иначе вы станете очередной копией, которая затеряется в многомиллионной сети. Аккаунт будут пролистывать, алгоритмы сети посчитают ваш аккаунт не

интересным для пользователей и будут убирать всё ниже и ниже в поисковой строке сети. Например, можно использовать трендовый звук, но движения, сюжет и надпись должны быть актуальные о вашем продукте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *