С появлением новых технологий все изменилось и несомненно, что сфера маркетинга тоже совершенствуется. Появляются новые инструменты и платформы для привлечения потребителя. Так сформировалось отдельное направление во взаимодействии с целевой аудиторией – digital маркетинг.
Понятие digital-маркетинг
Digital маркетинг – это цифровой маркетинг, способный собирать точную информацию о потенциальной аудитории и отслеживать продвижение продукта или бренда. Его используют на всех уровнях взаимодействия с потребителем. Это отрасль маркетинга, где необходимо применить комплексный подход, в котором будут собраны эффективные каналы продвижения.Продуктивность digital-маркетинга состоит в том, что в инструментах продвижения задействованы и offline-каналы.
Инструмента digital-маркетинга
Как было сказано выше в digital-маркетинге применяют разнообразные каналы продвижения. Инструменты применяются в сферах оказания услуг, продвижения товара и даже в онлайновом обучении. Правильно подобранный способ продвижения приведет к повышению узнаваемости бренда и увеличению продаж.
Приведем основные инструменты в digital-маркетинге:
- Медийная реклама.
- Сайт компании.
- Социальные сети.
- Мобильное приложение.
- Интерактивные экраны.
- E-mail маркетинг.
- Контекстная реклама.
- Электронные СМИ.
Как работают инструменты digital-маркетинга
SMM:
Благодаря активной позиции аудитории, социальные сети можно использовать в продвижение коммерческих организаций. Несмотря на то, что данный инструментарий дорогой, он имеет большой спектр возможностей. С. помощью SMM можно находить лояльную аудиторию, получать фидбеки и повышать активность ваших пользователей.
SEO:
Такой способ в продвижении имеет долгосрочные и естественные результаты. Если работать с SEO, вам необходимо уметь проводить оптимизацию архитектуры сайта, наполнять сайт уникальным контентом. Что в будущем повысит доверие клиентов и посетитель сайта, а также повысит вас в рейтинге поисковой системы.
Работа с прессой:
Необходимо выстроить уважительный отношения с журналистами. Так как плохое отношение с прессой может привести к отрицательным откликам о вашей компании. Когда написанный текст только восхваляет ваш продукт, мало кто захочет размещать это в своей колонке. Для это нужно заинтересовать своим продуктом редактора издания и тогда вас обязательно опубликуют.
Преимущества и недостатки digital-маркетинг
Основные преимущества:
- Большой охват аудитории, что позволяет воздействовать на разные категории групп людей, с помощью применения масштабных акции;
- Если, предложение новое и рассчитано на молодую аудиторию, то необходимо создать мобильного приложения и продвижения в социальных сетях.
- Можно использовать видеоконтент, который поможет клиенту детально изучить ваш продукт.
- Здесь также является большим плюсом использование красочных изображений и анимации, что, несомненно, привлечет глаз потребителя.
- Это позволит постоянно поддерживать связь с клиентом, что сформирует в последующем лояльность к продукту или бренду.
Как и везде в digital-маркетинге есть свои недостатки:
- Временной фактор. Даже если канал продвижения будет популярен, то все равно на его эффективный результат могут уйти годы.
- Своевременность. Для того чтобы получать высокие результаты, необходимо отслеживать новые инструменты и тренды в продвижении на цифровых платформах.
- Специалисты. Во многих случаях возникает проблема с нехваткой профессиональных кадров, которые могли бы использовать и создавать новые технологии в продвижении.
Digital-агентства
Специалисты, работая в digital-агентстве, постоянно обучаются и обновляют свои знания в данной области. В таких агентствах необходима целая команда для работы с различными каналами продвижения. Так же они помогают получить максимальную эффективность в использование инструментов digital-маркетинга.
Специалисты digital-агентства выполняют следующие задачи:
- организовывают Event-мероприятия;
- разрабатывают фирменный стиль и логотип.
- создают медиаконтент для развития бизнеса;
- продвижение в интернете: SEO и SMM;
- проводят рекламные кампании с offline технологиями.
На самом деле агентства, работающие в цифровом маркетинге, занимаются не только настраиванием инструментов продвижения, но и постоянно развивают компанию, внедряют новые инструментарии и следят за эффективностью применяемых методов.
Вывод
Таким образом, можно сказать, что digital-маркетинг это не просто взаимодействие с потребителем, но развитие бизнеса. Во многих случаях данный вид маркетинга заставляет организацию перестроить свои внутренние процессы и помогает в эффективном продвижении продукта или услуги.