Начнем с краткого определения — что же такое интернет-маркетинг? И далее рассмотрим как выбрать стратегию интернет-маркетинга. Это комплекс действий, благодаря которым мы продвигаем товары и услуги в интернете. Конечным результатом успешных действий является извлечение прибыли за счет превращения потенциальных посетителей в покупателей.
Чем отличается интернет-маркетинг от обычного маркетинга?
- Взаимодействие с потенциальными покупателями происходит напрямую. За счет общения со своей аудиторией, мы можем проанализировать спрос, оперативно среагировать на изменения потребностей. То есть, по сути благодаря прямой связи мы можем контролировать и изменять ситуацию в свою сторону.
- Благодаря определенным инструментам и механизмам, мы можем четко определить свою целевую аудиторию и ориентироваться на нее при запуске рекламной кампании.
- Осуществлять веб-аналитику своей стратегии, выявлять какие действия способствовали привлечению и совершению покупок на сайте.
Главной целью и сутью интернет-маркетинга является не увеличение посетителей, а увеличение покупателей. Именно покупатели приносят доход бизнесу. Для развития компании требуется четкая, грамотная стратегия. Иначе, хаотичные действия и отсутствие четкого результат, не могут дать четкого желаемого результат. Как и в ведении бухгалтерии, необходимо четко знать свои доходы, расходы. Без контроля это приведет к разорению.
Выбор стратегии интернет-маркетинга
И так, поговорим о стратегии.
Стратегия интернет-маркетинга— это план действий, который содержит цели и сроки. Основная цель — увеличение продаж и прибыли компании. Сроки – обычно это год. Хорошая, или даже назовем, правильная стратегия должна базироваться на продвижении своих сильных качеств, устранении слабых. Конечно никто не дает 100% гарантию, что мы достигнем 100% результатов. Если мы видим, что выбранная стратегия уже по прошествии небольшого количества времени (например, 2 месяца) не дает положительных результатов и нет динамики роста, тогда необходимо своевременно скорректировать стратегию. Начинаем менять инструменты и методы достижения поставленной цели.
Интернет-маркетинг, как и классический маркетинг, не имеет пошаговой инструкции. Каждый бизнес индивидуален. Кто-то ставит цель обогатиться, а кто-то хочет создать широкоизвестный и популярный бренд. Средства направлены на достижение конкретной цели. Есть только основные моменты, на которые стоит опираться при разработке стратегии интернет-маркетинга:
- Определить свою целевую аудиторию, составить портрет, провести анализ спроса, выделить положительные качества и характеристики своей продукции.
- Провести анализ своих конкурентов, определить свое положение по отношению к ним.
- Определить цели, выбрать способы, методы, инструменты по их достижению.
Вот инструменты, с которыми нам предстоит работать:
- Лендинг
- Веб-аналитика
- SEO-оптимизация
- Социальные сети
- Контент-маркетинг
- Контекстная реклама
- Рассылка
- А/В тестирование
- CRM
- Сервисы для совершения обратных звонков клиентам, и чаты с клиентами.