Мы подошли к самой интересной теме — оформление страницы в соцсетях.
Каким бы экспертом вы не были, какой бы полезный и нужный продукт не производили, при плохом визуале вам будет сложнее набрать подписчиков. Потому что первое, с чем сталкивается аудитория, переходя в любой аккаунт — визуал.
Визуал — это все, что видит подписчик: название аккаунта, аватарка, описание, оформление, highlight, лента, шрифты, обложки. И если это некачественный и некрасивый материал, то большинство людей простой уйдут и не станут тратить время, чтобы разобраться в чем суть вашего профиля.
КАК СДЕЛАТЬ ВИЗУАЛ КРАСИВЫМ И ПРОДАЮЩИМ
Определитесь с брендбуком — это документ, содержащий в себе правила визуального представления бренда. Также его называют фирменным стилем. Использование постоянного брендбука помогает выделяться вашему бренду среди всех прочих и так же помогает аудитории запомнить вас.
Если сказать “Кока-Кола”, вы сразу представите надпись бело-красного цвета с плавными линиями. Или при упоминании Санта-Клауса большинство помнит добряка с белой бородой и подсознательно пририсует ему бутылочку кока-колы и новогодний фургон. Кстати, этого героя придумала компания кока-кола.
Отталкивайтесь от впечатления, которое хотите донести до аудитории (свобода, легкость, праздник, яркие эмоции, деловая атмосфера и сдержанность, нежность и спокойствие и пр.). Выберите 3-5 основных оттенков. Воспользуйтесь таблицей сочетаемости цветов, которые помогут воплотить вашу концепцию. Выберите 2 шрифта, которые будете использовать в своих соцсетях. Все публикации создавайте придерживаясь перечисленных пунктов.
Так вы получите гармоничный профиль, оформленный в вашем фирменном стиле. Этого будет достаточно для таких соцсетей как FB,VK,OK, но для instagram придется еще немного потрудится.
ПРИЕМЫ СОСТАВЛЕНИЯ ГАРМОНИЧНОЙ ЛЕНТЫ В ИНСТАГРАМ
Как мы уже говорили, в инстаграме существует своя особенность составления визуала. Все публикации ленты выстроены в три столбца. Чтобы аккаунт выглядел привлекательно, фото должны сочетаться между собой. Порой обычный пользователь этого не замечает, но у него есть ощущение — “нравится”. За этим стоит большая работа. Приведу пример:
Как составить красивый визуал?
Чтобы понять, как будет выглядеть лента в итоге, скачайте планер постов с раскладкой для инстаграм. Прекрасно подойдет бесплатная версия приложения Garny. Загрузите туда все фото, которые планируете использовать в аккаунте.
Как сочетать фото между собой:
1.Можно сделать рамку на каждое фото или обложку. Рамка помогает упорядочить даже самые несовместимые фото. Сделать ее можно при помощи приложения INSTASIZE любой толщины и формы.
2. Можно использовать шаблоны раскладки инстаграм. Их огромное множество в интернете. Выберите наиболее подходящую для вашего продукта. Самая простая — “шахматка” или “диагональ”.
Сочетайте фото по цвету/форме/ ракурсам/ по чередованию шрифтов и пр.
Определившись с раскладкой, загрузите все фото/картинки, которые отобрали для своего визуала в приложение. Распределите их в соответствии с раскладкой, путем перетаскивания. Теперь вы можете видеть, как это будет смотреться в ленте. Редактируйте фото, чтобы улучшить сочетание.
ОСНОВНЫЕ РЕДАКТОРЫ ДЛЯ ФОТО
Lightroom — цветокоррекция
TouchRetouch, Photoshop Fix — удаляет объекты
Snapseed — точечная коррекция, выравнивает горизонт, дополняет границы
Bazart — редактор для создания картинок, коллажей
Canva — редактор для создания картинок, коллажей
Focos — для размытия фото
Remimi — для улучшения качества фото
Pinterest — поможет в создании референсов для вашей ленты
Лето. Шрифты — содержит огромное количество шрифтов
Помните, что в инстаграм на главной странице профиля аудитория видит сразу 15 постов. Важно, чтобы изображения были крупными, хорошего качества, чтобы каждое можно было рассмотреть.
*** ВИДЕО В ВИЗУАЛЕ
Важный момент. При выкладке видео в ленту, также необходимо выбрать обложку видео, чтобы оно вписалось в общую ленту. Для этого выбираем самый интересный кадр из видео, который будет сочетаться в ленте: крупный, четкий, без открытых ртов или обрезанных голов. Или же, выбираем обложку заранее — любое фото. Подогнать фото под формат вашего видео можно в приложении Instasize.
Аватарпрофиля, название, оформление шапки профиля читайте об этом в следующих статьях.