Press "Enter" to skip to content

Юзабилити: представление текстовой и графической информации в интернете

“Usability” можно дословно перевести с английского языка как «практичность, удобство и простота использования». Существуют и более подробные и точные определения. Например, Якоб Нильсен определяет юзабилити как: «… качество работы пользователя в некоторой интерактивной среде (web-сайт, программа, и пр.)»

Юзабилити – это признак качества интерфейса пользователя, определяющий насколько этот интерфейс легок и одновременно эффективен в использовании. «Юзабилити» также обозначает набор специальных методик, служащих для улучшения интерфейса во время процесса его разработки.

Основной закон юзабилити сайта, сформулированный Якобом Нильсеном, заключается в том, что человек имеет «право на превосходство над технологией, им же самим и созданной», то есть сайт должен быть максимально приспособленным для пользователя, а не наоборот.

По статистике, 60% пользователей не могут быстро и без затруднений найти необходимые данные в Интернете. Одной из причин этому, является несоблюдение правил юзабилити. Все это ведет к потере времени и снижению производительности труда. Forrester Research получил некоторую цифры, которые показывают, сколько теряют компании из-за плохого юзабилити сайтов. Интернет-магазины теряют порядка 50% покупателей, которые не могут найти нужный товар. Около 40% пользователей не возвращаются на сайт, с которым имели негативный опыт работы . Эти цифры говорят о том, что повышение юзабилити интернет-проекта экономически обосновано.

Общие рекомендации

Если Ваш сайт достаточно велик, разбивайте его на блоки, открывайте каждый новый раздел Вашего сайта в следующем (или текущем) окне браузера.

Максимально уменьшайте время загрузки модулей сайта – старайтесь не перегружать элементы интерфейса полностью, подгружайте их блоками, по мере запроса в уже загруженные оболочки интерфейса сайта.

Дайте возможность посетителю пропускать интро-ролики. Сообщайте обо всех новостях вашего сайта заранее, в специальном разделе, куда ваш посетитель попадет по нажатию кнопки «пропустить интро».

Следует экономить время посетителя, подгружая большие текстовые файлы извне, активнее пользоваться системными шрифтами, делать возможным выделение/копирование или распечатку больших фрагментов текста.

Мышка у правшей (большинства пользователей) находится справа, и разработчик должен стараться не заставлять пользователя часто переводить курсор в левую часть экрана.

Внутри одного сайта перемещение организуется в одном окне со сквозной навигацией, тогда как ссылки на внешние сайты должны открываться в новых окнах.

Web-страницы должны содержать информацию о последнем их изменении. Также следует предоставить пользователю данные о том, кто стоит за информацией, представленной в Интернете. Так, например, фотографии и биографии авторов сайта могут существенно поднять рейтинг ресурса и сделать Сеть менее безличной и непонятной средой, увеличить доверие к информации. Внешние ссылки тоже повышают доверие к содержанию сайта. При оценке достоверности содержания web-ресурса, пользователь нередко полагается на гиперссылки.

Существует золотое правило – вся важная информация должна помещаться в левом верхнем углу страницы и быть доступной без скроллирования.

Все каталоги (directories) и названия страниц должны быть связаны с тематикой и понятно названы, чтобы пользователь мог рассматривать сам URL как дополнительную помощь в навигации.

Необходимо обновлять и развивать контент интернет-сайта, заменяя устаревшую информацию. Обратите внимание, что архивы и информация о старом товаре или продукте – как раз достоинство сайта, а не недостаток, и они очень сильно отличаются от устаревшей информации.

Важно правильно использовать графические элементы управления. Стандартная работа этих элементов описана в Стандартах пользовательского интерфейса (Windows UI Standard, Macintosh UI Standard, Java UI Standard). Например, по правилам действия кнопок-селекторов (radio-buttons), нужно выбрать одну из нескольких предложенных опций, однако никаких изменений не происходит, пока пользователь не нажмет кнопку ОК, подтверждая свой выбор.

Графика и текст должны дополнять друг друга. Текст и графика – очень сильная и эффективная комбинация, однако только в том случае, если они синхронно работают на восприятие пользователя. Графика, которая ничего не добавляет к тексту, просто отнимает время у пользователя

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *