Press "Enter" to skip to content

Вирусный маркетинг в Интернете

Вирусный маркетинг – это вид маркетинга, который основан на саморазвивающийся коммуникации, когда пользователи сами активно распространяют вашу рекламу, пересылая друг другу рекламные сообщения.

Вирусный маркетинг в Интернете пользуется популярностью во всем мире. Вирусный маркетинг не мог, появится в Интернете из ниоткуда, до момента появления интернета существовал так называемый “маркетинг слухов и личных рекомендаций”

С помощью технологий Интернета вирусный маркетинг получил большую скорость распространения информации, а также вовлечение в процесс огромной аудитории. Ведь что может быть проще, чем переслать ссылку своим знакомым по электронной почте, через icq, или выложить ссылку на своем сайте. Согласно опросам, около двух третей всех пользователей Интернета, немедленно готовы переслать своим друзьям интересные и полезные тексты, ссылки, картинки. В этом и заключается успех вирусного маркетинга.

Одним из наиболее ярких примеров использования вирусного маркетинга стала Flash игра Yeti Sports (www.yetisports.org). На продвижение этой игры в интернете не было потрачено ни цента, игра распространялась с помощью самих пользователей Интернета (пересылалась пользователями, выкладывалась на сайтах, распространялась в социальных сетях). Это и есть идеальный вирусный маркетинг.

Итак, чтобы получить положительный эффект от использования вирусного маркетинга в Интернете, необходимо создать полезный, уникальный, интересный и привлекательный контент, который пользователи захотят передать своим друзьям и знакомым.

Затем этот контент нужно поместить в доступную для передачи “упаковку”. Пользователи должны иметь возможность легко выложить файл на свой сайт или в свой профайл в социальной сети, поставить ссылку на источник, контент должен быть легкодоступным.

Хорошим решением будет, если контент сделать доступным в различных форматах, и  он будет поддерживаться не только на персональных  компьютерах, но и в мобильных устройствах (н-р в виде рингтона). Это решение может существенно увеличить эффект от вирусного маркетинга.

Вирусный маркетинг в Интернете в основном распространяется через блоги, форумы, социальные сети, интернет-сообщества, видеохостинги.

Успех вирусного маркетинга заключается в том, что он содержит в себе несколько тем, которые люди всегда готовы обсуждать, например темы посвященные легкому заработку, юмору, и проч.

Вирусный эффект невозможно предсказать. Именно поэтому стоит изготавливать несколько материалов, которые будут отличаться друг от друга, чтобы хотя бы часть из  них сработала. Общее правило звучит так: лишь один ролик из четырех хороших срабатывает, а остальные можно выбрасывать.

Стоит отметить, что вирусный маркетинг может быть и вынужденным, когда пользователи вынуждены распространять вашу рекламу.

В качестве примера можно привести вирусную рекламу компании Hotmail.com – служба бесплатной электронной почты. Реклама заключалась в следующем: в конце каждого письма, отправленного с сервиса Hotmail.com, была надпись, которая призывала завести себе бесплатную почту на Hotmail.com, и эту надпись невозможно было удалить.

В заключении стоит сказать, что вирусный маркетинг в Интернете может принимать самые различные формы, но основной идеей, является то, что вирусную рекламу распространяют сами пользователи.

 

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *