Press "Enter" to skip to content

ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ: особенности и методы

Вирусный маркетинг это:

—     маркетинговая техника, использующая существующие социальные сети для повышения осведомленности о бренде/товаре/услуге;

—     методические принципы, характерные прежде всего для email маркетинга, которые основаны на поощрении индивида к передаче маркетингового сообщения другим лицам, создавая потенциал для экспоненциального роста воздействия этого сообщения. Подобно вирусам, такие технологии используют любую благоприятную возможность для увеличения числа переданных сообщений.

Суть вирусного маркетинга в том, что пользователи транслируют сообщение, содержащее нужную информацию, добровольно – за счёт того, что оно им интересно. Продвижение при помощи вирусного контента может принимать самые различные формы – видео, фото, флеш-игры, даже просто текст (например, анекдоты).

Не смотря на значимость вирусных технологий для рекламодателей,  Интернет является свободным пространством. В этой связи можно не ограничивать  свободу выбора темы вирусного сообщения, и с помощью креативного подхода, добиться максимального эффекта распространения в сети Интернет.

Главным достоинством вирусного маркетинга становится его минимальная (по сравнению с традиционной рекламой) стоимость и отсутствие эффекта отторжения, когда телезритель или радиослушатель сознательно прекращает просмотр или прослушивание рекламной информации, испытывая негативные чувства по отношению к рекламодателю, который прервал своим роликом любимый фильм или радиопередачу. Существует  большая разница между стоимостью размещения рекламы на телевидении и запуском вирусного продукта в социальных сетях и в Интернете. Вирусный проект пользователи смотрят по собственному желанию и зачастую с большим интересом. Конверсия (процент людей, которые после просмотра рекламы переходят на торговый сайт), по последним исследованиям, у баннеров составляет не более 0,5 %, а вирусные проекты дают от 7 до 26 %.

В вирусном маркетинге каждый пользователь  рассматривается как источник информации, который может распространять сообщение дальше через свое личное медиа-пространство. И основная задача – создать очень релевантный контент, который интересен определенной  целевой аудитории. Кампания будет успешной, если при создании и посеве вирусного контента удастся активировать пользователя, то есть вовлечь, вдохновить его так, чтобы он захотел распространить эту информацию

При создании вирусных кампаний важен правильный подход. Способ передачи информации должен иметь грамотную проработанную стратегию, при которой пользователи рассматриваются не как  обобщенная целевая аудитория, а как отдельные личности. Интернет – это интерактивное пространство, в котором невозможно заставить человека смотреть рекламу.

Интернет дает возможность создавать интересный и познавательный контент, который имеет шанс стать популярным и эффективным, при условии, что он понравится пользователям.

Цель любой рекламы – вызвать интерес и привлечь внимание потенциального клиента.  Вирусный маркетинг,  как  вид  рекламы,  преследует такие же цели, отличаясь главным образом, способами их достижения.

Основная функция вирусного контента не рекламировать, а распространять информацию о бренде или услуге.

Грамотно проработанная вирусная кампания может решать такие задачи как:

—  распространение информации о бренде, что особенно актуально для запуска новых продуктов на рынок;

—  увеличение продаж, привлечение посетителей на сайт (который упомянут в вирусном сообщении);

—   реклама: можно использовать вирус просто, чтобы порадовать и развлечь аудиторию, в тоже время, напомнив ей о бренде;

—   сбор мнений и отзывов пользователей о компании или ее услугах.

Эффективность вирусной кампании измеряется как количественными показателями: количество посетителей, время контакта, количество ссылок, которые переслали посетители, количество переходов с рекламируемого ресурса. Так и качественными показателями: динамика упоминания проекта в СМИ и размещения ссылок в блогах.

Вирусный маркетинг в большей степени подходит на роль брендовой рекламы. В настоящее время российская практика дает слишком мало примеров, чтобы в полной мере оценить и проанализировать плюсы и минусы вирусного маркетинга. До сих пор не существует единого определения этого вида интернет-рекламы. Однако в самом общем виде можно описать вирусный маркетинг через его главную особенность – главным носителем рекламной информации тут является сам потребитель, он самостоятельно и по собственной инициативе распространяет нужный вам контент и рекламирует ваш товар или услугу. Распространение той или иной информации рядовыми потребителями вызывает большее доверие, нежели прямая реклама. Люди особенно склонны прислушиваться к мнению своих близких или знакомых, если речь идет о приобретении  товара или услуги. Однако крайне слабая и малочисленная аналитика по данному вопросу, и неоднозначная реакция на вирусный маркетинг со стороны профессиональных маркетологов не дает возможности объективно оценить потенциал вирусных технологий. Можно лишь рассматривать отдельные проекты с точки зрения их результативности. Делать обобщающие выводы об успешности того или другого, но прогнозировать успешность проектов очень сложно.

Основная проблема в использовании вирусного маркетинга связана с тем, что невозможно с достаточной точностью спрогнозировать результат вирусной акции, повторно используемая идея зачастую может навредить рекламодателю, процесс создания вирусного контента крайне сложно формализовать и закрепить в форме конкретных рекомендаций (алгоритма). В связи с этим вирусный маркетинг  может быть задействован только высококлассным интернет-маркетологом, обладающим значительным опытом в данном направлении.

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *