Press "Enter" to skip to content

Указатели и проводники

Способы продвижения

Сайт удобен пользователю, имеет прекрасный дизайн, обладает всеми мыслимыми сегодня потребительскими свойствами. Но почему-то показатели посещаемости очень малы, а отдачи нет.

Мало сделать просто привлекательный и функциональный сайт. Как и любой продукт, сайт нуждается в продвижении. Популяризация начинается с привлечения внимания целевой аудитории, и качественные характеристики ресурса на этом этапе не играют существенной роли.

Web-ресурс без раскрутки оказывается практически в полной изоляции. Заманить посетителя на сайт можно несколькими способами. Из разрешенных методик: контекстную, баннерную и прямую почтовую рекламу, обмен, «белую» оптимизацию под поисковые системы .

Посетитель попадает на сайт еще и за счет прямого ввода адреса сайта в адресное поле браузера (трафик  type-in). Однако для этого человеку необходимо уже знать адрес. Как показывает практика, большинство людей попадают на сайты именно с поисковых машин. Ему часто нужен не конкретный сайт, а сайт, несущий для него некую полезность, — информацию, товар, услугу.

Привлечение нецелевого трафика, так же как использование запрещенных методов раскрутки, постепенно остается в прошлом. Во многом это заслуга развивающихся поисковых систем, которые все лучше справляются со своими обязанностями. Однако обычные методы оптимизации сегодня уже пришли к своему пику развития и не дают ощутимых результатов. Даже оптимизированный по всем традиционным правилам сайт легко теряется среди сотен подобных, построенных по единой схеме. В итоге — ресурс попадает, к примеру, на 38-е место в списке результатов. Пользователь просто не забирается в такие дебри, предпочитая просмотреть лишь первую-вторую страницу ссылок. Что же необходимо сделать, чтобы поисковые роботы выдавали сайт на первых страницах результата поиска.

Алгоритмы поиска и ранжирования информации в сети постоянно совершенствуются. Целая плеяда квалифицированных специалистов «учит» поисковые системы выдавать результаты, максимально соответствующие запросу пользователя.

Одно из последних направлений — все более пристальное внимание современных поисковых программ, направленное на текстовый контент сайтов. Работа систем налаживается таким образом, чтобы первыми всплывали ресурсы, наполненные информацией именно того содержания, которое предельно соотносится с искомой фразой запроса и имеет характеристики связного текста. Вот здесь на арену и выходит текстовый контент. В нем кроются широкие возможности для вывода сайта в лидеры по тематике запроса. Контентная оптимизация — это новый шаг в развитии схем взаимодействия Интернета, пользователя и владельца Web-pecypса. Это методика, стоящая на стыке маркетинга и новейших сетевых технологий. Поскольку поиск ведется по ключевым словам, которые пользователь набирает в поисковике, сайт с текстом, насыщенным этими словами, будет проиндексирован как подходящий запросу. Логика проста: больше ключевых слов в текстах сайта — сайт полезнее пользователю, соответственно его нужно поставить в первые ряды. Однако есть множество тонкостей, которые не позволяют обмануть поисковик, просто написав ключевое слово 200 раз подряд, чтобы по этому запросу вывести ресурс на верхнюю позицию. Ключевые слова — это наживка для поисковых систем. Запрещенные приемы борьбы за посетителя сегодня быстро приводят к дисквалификации, так как наносят моральный, а порой и материальный вред пользователям, подрывая тем самым репутацию поисковой системы.

К текстам предъявляются жесткие требования. Например, есть определенный порог насыщения текста ключевыми словами. Если он будет превышен, текст посчитается поисковым спамом, и на сайт будут наложены санкции. Руководство поисковых систем все время работает над их улучшением, и алгоритмы проверки текстов становятся все изощреннее. Благодаря этому растет и релевантность сайта поисковому запросу.

Текст выполняет функцию маяка, сигнализируя о том, что сайт по тематике близок запросу пользователя и представляет для него определенный интерес. Именно текстовый контент сегодня является самым привлекательным для поисковых роботов.

Создание оптимизационного компонента текстового контента

Процесс состоит из нескольких этапов. Его формирование начинается с анализа целевой аудитории и составления семантического ядра — набора ключевых слов, которые станут основой будущего текста. Затем ключевые слова делятся на группы по частоте запросов и степени конверсии посетителей и привязываются к информационной структуре сайта. Завершаются подготовительные процессы оптимизационной части работы над контентом определением количества ключевых слов или словосочетаний и их плотности в тексте; окончательная цифра будет зависеть от конкуренции по выявленным запросам.

Точный подбор ключевых слов, по которым пишутся  SEO-тексты, является важнейшим фактором успешности контентной оптимизации. Именно от этого будет зависеть, какая именно аудитория попадет на сайт — целевая, на которую рассчитан Web-pecypc, или та выгода от которой заключается лишь в росте показателя посещаемости.

А теперь начинается сам процесс написания оптимизационного текста.

С точки зрения оптимизации, контент может быть любого уровня исполнения, лишь бы слова повторялись с плотностью, близкой к естественной, — роботы еще не научились оценивать качество. Нужно помнить и о других составляющих контента. Тексты должны быть интересны посетителю, сделать потребителем выставленного на сайте товара. И наконец, последний этап — верстка страниц с оптимизационным текстом, которая заключается в правильном заполнении определенных тегов HTML-кода.

Оптимизировать необходимо весь текстовый контент сайта, исходящий от его владельца. Все материалы, которые администратор выкладывает на ресурс, могут сослужить хорошую службу в борьбе за первые места поисковых списков. Сложнее обстоит дело с форумами, гостевыми книгами и отзывами посетителей, но они служат иным целям. Об эффективности оптимизации прямо говорит рост количества посетителей, пришедших с поисковых систем.

Подведем итоги:

  • контентная оптимизация — новое веское слово в оптимизации сайтов под
  • поисковые системы;
  • весь текстовый контент сайта может играть роль оптимизатора;
  • текст способен уверенно привлечь внимание именно целевой аудитории;
  • оптимизационный текст должен быть насыщен ключевыми словами с определенной плотностью.

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *