Press "Enter" to skip to content

Тенденции развития интернет-рекламы

В рамках интернет-рекламы наибольшие изменения в течение последних двух лет претерпевает поисковая оптимизация, тогда как остальные подотрасли – поисковая и баннерная реклама демонстрируют лишь количественное развитие (добавить цифры), что свидетельствует о зрелости данных направлений интернет-рекламы. Зато продолжается быстрыми темпами увеличение доли поисковой оптимизации в структуре отрасли, чему способствуют следующие факторы:

  •  создание и развитие бирж ссылок и статей в качестве оптимального по большинству показателей способа взаимодействия поисковых оптимизаторов и вебмастеров (лого бирж и года появления + количество пользователей);
  •  автоматизация части процесса поисковой оптимизации (автоматизированный процесс закупки и установки ссылок, использование баз данных и поиска по ним, автофильтры и т.д.);
  •  сближение поисковой оптимизации с поисковой рекламой (за счет сокращения длительности процесса и автоматизации его отдельных процедур);
  •  рост самостоятельного значения индексов цитирования поисковых систем Яндекс и Google (ТИЦ и PR соответственно) относительно параметра «посещаемость»;
  •  усиление противодействия информационно-поисковой системы Яндекс процессу конституирования рынка поисковой оптимизации. (информация о смене алгоритмов ранжирования, фильтрах и т.д.)

Вместе с тем по-прежнему нерешенные проблемы отрицательно влияют на развитие рынка поисковой оптимизации. Среди них главную роль играет не выявленная зависимость между методами и результатом поисковой оптимизации (неопределенность эффекта). Кроме того сдерживающими факторами являются отсутствие признанных методик, построенных на анализе алгоритмов ранжирования информационно-поисковых систем и, как следствие, невозможность соотнесения поисковой оптимизации и других видов интернет-рекламы по главному экономическому критерию – эффективности.

Ассоциация коммуникационных агентств России опубликовала оценку объемов рекламы «в средствах ее распространения» в первом квартале 2010 года: в целом это 45,5-45,6 млрд рублей, включая НДС. Интернет-рекламу оценили в 3,3-3,5 млрд рублей (с пометкой «комиссия экспертов не смогла прийти к единодушному мнению»). Из них медийка — 1,1-1,3 млрд и контекст — 2,1-2,3 млрд рублей.

Доля интернет-рекламы среди прочих ее видов составила 7,4% (если сравнивать с усредненной общей оценкой, по различным медиа-каналам существует большой разброс), а в первом квартале 2009 года она была 5,9%!

Так на российском рынке рекламы в текущем году по-прежнему лидирует телевидение – 54% рекламного рынка принадлежит именно ему. Вторыми по продажам рекламы оказались печатные СМИ (16%), замыкает тройку лидеров наружная реклама (14%). Интернету сейчас принадлежит 11% рынка, радио – 4%.

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *