Press "Enter" to skip to content

Скрытый маркетинг и его применение для продвижения сайтов

Скрытый маркетинг является является инструментом для продвижения не рекламного типа, и является нетрадиционной формой продвижения тех или иных продуктов в сети. Скрытый маркетинг можно определить как  доведение в  скрытой форме до целевой аудитории необходимой информации.

Осуществить это можно путем виртуального общения на различных Интернет-площадках, которые являются  средой воздействия скрытого маркетинга:

  • ?   блоги;
  • ?   форумы;
  • ?   социальные сети;
  • ?   сообщества;
  • ?   сервисы вопросов и ответов;
  • ?   чаты.

Главной особенностью скрытого маркетинга является то, что информация передается в любой форме непосредственно от пользователя к пользователю, при этом целевая аудитория не осознает, что является объектом воздействия маркетинговых мероприятий.

Существование различных форм подачи информации обуславливает разнообразие терминов, пересекающихся по смыслу и обозначающие виды (формы) скрытого маркетинга.

  • ?   Buzz-маркетинг ( с англ. – «жужжащий маркетинг»). Является всем известным «сарафанным радио», маркетингом слухов. Данный инструмент является очень мощным. Подразумевает распространение подготовленной информации в виде слухов. Основывается на привычке человека делиться информацией с другими людьми, что позволяет проникать даже в закрытые сообщества;
  • ?   SMM (Social Media Marketing – социальный маркетинг) — маркетинг в социальных сетях;
  • ?   WOMM (word-of-mouth marketing). Маркетинг разговоров, передача информации от человека к человеку в процессе личного общения (в блоге, на форуме, по телефону, устно, письмом, и т.д.);
  • ?   Партизанский маркетинг – маркетинговые мероприятия которые не соответствуют общепринятым представлениям о способах продвижения товаров и услуг. Чаще всего это акции провокационного, порой даже скандального характера, позволяющие максимально эффектно представить товар потенциальному клиенту
  • ?   Вирусный маркетинг — маркетинговые приемы, при использовании которых информация о компании распространяется самими потребителями;
  • ?   Скрытая реклама – виртуальное общение в блогах, тематических форумах, чатах сообществах, и т.п.

Все эти виды маркетинга преследуют одну цель – привлечение внимания, создание повода для обсуждения, однако используют различные способы и комбинации способов для ее достижения.

Причины эффективности методов скрытого маркетинга

Целесообразно выделение следующих причин эффективности методов скрытого маркетинга:

  • ?   Навязчивость традиционной рекламы. Как правило, у более чем 50% людей традиционная реклама вызывает отторжение, и люди отдают предпочтение товарам или услугам, у которых не слишком агрессивная рекламная компания, и от которой они не чувствуют сильного прессинга.
  • ?   Больше доверия вызывают советы, отзывы и мнения пользователей, причем неважно, являются ли они знакомыми или нет. Предполагается, что их высказывания базируются на некотором личном опыте использования товаров и услуг. Перед принятием решения о покупке пользователь зачастую ищет на форумах, в социальных сетях и отзывы обладателей товаров или клиентов, уже воспользовавшихся услугой, интересующей пользователя.
  • ?   Пользователи не воспринимают сообщения виртуальных собеседников или блогеров как рекламные.
  • ?   Постоянный ростр популярности социальных сетей, Интернет-сообществ, блогов, а также других мест виртуального общения.
  • ?   Существует возможность прямого взаимодействия с целевой аудиторией на соответствующей Интернет-площадке.
  • ?   Оперативность. Организовать маркетинговые мероприятия можно за короткий срок, можно быстро реагировать на изменение условий и оперативно вносить коррективы в сценарий проведения мероприятия.

Для проведения мероприятий скрытого маркетинга используются так называемые агенты влияния –  интернет-пользователи, активно общающиеся на соответствующих Интернет-площадках. Агенты влияния доносят рекламную информацию до целевой аудитории различными путями:

  • ?   высказывают свое мнение;
  • ?   проводят разъяснительную работу;
  • ?   провоцируют дискуссии;
  • ?   участвуют в обсуждениях;
  • ?   консультируют.

Если такой деятельностью занимаются пользователь с «историей», со сформировавшимся рейтингом и определенным виртуальным образом в Интернет-сообществе, то это не вызовет подозрений. Значит, отсутствует риск уличения в рекламной деятельности.

Агентом влияния может стать любой пользователь, умеющий грамотно стоить общение и обладающий достаточными знаниями предмета. Однако, чтобы стать агентом влияния, новый участник должен сначала заработать себе рейтинг, зарекомендовать себя, а на это нужно некоторое время. Поэтому целесообразно привлечение к участию в маркетинговых мероприятиях участников форума, уже имеющих определенную репутацию и «стаж» форумной жизни.

Можно провести параллель с блогами – в блогосфере  у популярных блогеров покупаются сообщения, несущие необходимую рекламодателю информацию и появляющиеся в блоге с определенной периодичностью.

Преимущества и недостатки скрытого маркетинга

Использование скрытого маркетинга обладает следующими преимуществами:

  • ?   затраты на проведение минимальны;
  • ?   не вызывает отрицательных эмоций у целевой аудитории, так как она не подозревает о рекламном воздействии;
  • ?   рекламодатель контролирует ситуацию;
  • ?   оперативное реагирование, возможность быстрой нейтрализации отрицательных отзывов
  • ?   возможность оперативного внесения необходимых изменений в сценарий.

Выделяют следующие недостатки использования скрытого маркетинга

  • ?   работа в ограниченных сферах
  • ?   в ходе обсуждения различных тем изменить мнение пользователя по какому-либо вопросу изменить достаточно сложно;
  • ?   необходимо тщательно прорабатывать сценарий;
  • ?   скрытый маркетинг не может выступать полноценной заменой имиджевой рекламной компании;
  • ?   не работает на прямые продажи.

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *