Press "Enter" to skip to content

SEO-тексты

Определение и признаки

SEO — текст — это текст, с определенной плотностью, «богатой» ключевыми словами из семантического ядра сайта. Кроме того, насыщенность не делается случайно, а в соответствии с правилами, над которыми постоянно работают оптимизаторы по всему Интернету.

Алгоритм поиска держится создателями поисковых систем в тайне, либо попадает в свободный доступ, так, что это чрезвычайно трудно поддается какому-либо практическому анализу. Таким образом, все усилия по выявлению алгоритмов поисковых систем ведутся по методу исследования «системы черного ящика». Этот принцип основан на том, что вы не обязательно должны знать, внутренние законы и механизмы функционирования системы для того, чтобы предсказать ее типичные реакции на воздействие определенных внешних факторов.

Оптимизаторы и SEO-копирайтеры выдают по­исковым роботам определенным образом подготовленные и структурированные сайты, а затем анализируют данные, которые поисковый алго­ритм выдает по запросам, входящим в семантическое ядро, с которым в данное время ведется работа. Результатом многих итераций с варьированием параметров как раз и будут эмпирические «законы создания самого эффективного с точки зрения взаимодействия с поисковыми роботами SEO-текста».

Следует отметить, что все эти «законы» чрезвычайно динамично изменяются. Ведь достаточно небольшого изменения в алгоритме поисковой машины, как приоритеты сортировки поменяются. Однако современный  SEO-копирайтинг и результат его работы (собственно SEO-текст) обладает высокой буферной силой. Это означает, что небольшая корректировка в работе с внешними факторами и косметические (и, следовательно, практически не требующие финансовых затрат) изменения в текстовом  SEO-контенте способны нейтрализовать негативное (если оно окажется негативным) и максимально использовать позитивное влияние изменений в поисковых алгоритмах. Наличие таких буферных свойств позволяет утверждать, что вложения в  SEO-копирайтинг достаточно долгосрочные. Кстати, современные тенденции развития поисковых алгоритмов однозначно ведут к усилению роли оптимизированного по семантическому ядру текстового контента в поисковом продвижении.

 

SEO-тексты — тексты для сайтов

Вернемся к свойствам и специфике  SEO-текстов. Сразу же необходимо уяснить, что это — тексты для сайтов, т.е. тексты, предназначенные для чтения с монитора, которое имеет свои психологические и физиологические особенности. В частности, для электронных текстов необходимо как можно более тщательно разделение на смысловые блоки, использование абзацев, списков (нумерованных и маркированных). Информация должна быть хорошо структурирована, чтобы даже один скользящий «по диагонали» взгляд мог обеспечить читающего полной информацией о содержании просматриваемой страницы. Это заметно повышает процент пользователей, остающихся на сайте после захода на него. И наоборот — неструктурированный текст обычно вызывает у человека желание немедленно покинуть страницу, чтобы попробовать поискать сайт, где больше уважают посетителей. Поисковые машины, гораздо более лояльно относятся к сайтам, тексты которых аккуратно заверстаны на страницы с использованием всех необходимых средств разметки и хорошей структурированностью.

SEO-тексты в подавляющем большинстве будут гипертекстами. Впервые такой вид текста появился в сороковых годах прошлого века, а в 1965-м году Тэд Нельсон придумал сам термин. Однако наибольшее распространение гипертекст получил в конце восьмидесятых годов — в эпоху становления Интернета. Гипертекст — это нелинейный, насыщенный ссылками, ветвящийся текст. Если обычные тексты пользователи просто прочитывают до конца или бросают чтение, то гипертекст дает третий вариант — «идти по ссылкам». Именно здесь таятся неочевидные моменты составления гипертекстов, смысл которых заключается в том, чтобы дать пользователю больше возможностей, больше удобства, больше комфорта в путешествии по создаваемой на сайте информационной сфере. Но при этом необходимо помнить о том, что система должна быть замкнутой (пользователь не должен уйти с вашего сайта на другой Web-pecypc по размещенной вами же ссылке), а вся информация, с которой пользователь столкнется во время цикла переходов по гиперссылкам, обязана быть уникальной. Ни в коем случае нельзя посылать человека с главной страницы, повествующей о ваших, например, замечательных пластиковых окнах, на прайс-лист, где вместо интересной информации о скидках и распродажах его встретит все та же рекламная текстовая «шапочка» . Сайты, которые экономят на текстовом наполнении, выглядят бедно, неприглядно и несолидно. Еще одно важное требование для гипертекстов — их необходимо составлять таким образом, чтобы удаление ссылки не приводило к потере смысловой нагрузки.

 

Функции SEO-текстов в настоящем и будущем

Все перечисленные выше правила относятся ко всем текстам, размещаемым на Web-страницах, а поскольку  SEO-тексты входят в это множество, то должны им соответствовать. Следует понимать, что Web-тексты коммерческих сайтов — это контент, выполняющий одновременно несколько функций: рекламную, имиджевую, конверсионную и оптимизационную. Только разумным совмещением в тексте всех перечисленных элементов можно добиться нужного эффекта, который, естественно, заключается в привлечении клиента и мотивации его на покупку коммерческого предложения сайтовладельца.

Мы рассмотрели все основные признаки  SEO-текстов как подмножества обычного текстового  Web-контента. Все они крайне важны и без строгого следования им сделать эффективный  Web-pecypc  не получится. Но очевидно, что у  SEO-текстов есть и специфические, только им свойственные признаки: в структуре, содержании, построении и пр. Разумеется, оптимизаторская наука еще только начинает разрабатывать этот пласт, однако существующие тенденции в развитии алгоритмов поисковых машин не позволяют

отмахнуться от исследований свойств  SEO-текстов. Разработка методик анализа SEO-текстов и их составления — одно из приоритетных направлений в работе серьезных специалистов по поисковой оптимизации, не довольствующихся сиюминутным успехом и применением сегодняшних методов.  SEO-тексты — это инструмент оптимизационной механики будущего.

Если сейчас оптимизационные студии могут себе позволить создавать текстовый  SEO-контент, силами непрофессиональных авторов или самостоятельно, то в будущем такой вариант деятельности будет исключен. Просто потому, что основной упор работы оптимизаторов в ближайшем будущем переместится на обслуживание массива  SEO-текстов, производство которых будут осуществлять либо специализированные отделы самих оптимизационных студий, либо профессиональные аутсорсинговые фирмы. Оба варианта имеют свои плюсы, однако бизнес-практика уже сейчас показывает большую

эффективность и прибыльность второй схемы. Это обусловлено многими достаточно очевидными причинами, на которых нет смысла останавливаться в этой книге. Но текстовый контент под давлением объективных факторов переходит из состояния некого «тяп-ляп, лишь бы было» в область действия профессионалов. И это стоит уяснить всем, кто собирается долго и успешно работать на SEO-рынке.

Существует мнение, что поисковая оптимизация — это всегда обман поисковика и, следовательно, человека, ищущего информацию в сети. Действительно, многие из существующих и работающих методов оптимизации сегодня позволяют вывести сайт на неплохие позиции практически без использования информативного, интересного пользователю контента. Поисковые машины работают для людей. Оптимизаторы — для тех, кто хочет что-то продать этим людям. Единственным связующим звеном между коммерческим подходом к Web-контенту и информационной этикой выступает SEO-копирайтинг.  SEO-тексты придают «звериному оскалу» поисковой оптимизации человеческие черты, гуманизируют электронную коммерцию. Хороший SEO-текст выполняет сразу две функции. Он интересен и поисковому роботу (поскольку алгоритмы вычленяют в нем семантические основы тематичности), и человеку (так как удовлетворяет информационные потребности). SEO-тексты уже сейчас становятся серьезным козырем в позиционной войне — иначе и не назвать сизифов труд конкурирующих оптимизаторов — за первые места на страницах выдачи поисковиков. А в недалеком будущем они станут и вовсе единственным эффективным инструментом оптимизации. SEO-текст должен, обязан быть оптимизированным не только для поисковика, но и для человека. При грамотном подходе две эти функции взаимно дополняются, при неграмотном — разрушают их. Поисковые машины уже стало сложно обмануть наивным образом, они «научились» (и с каждым днем делают это все лучше и лучше) отличать хорошо написанные тексты от слепленных из ключевых слов, по которым идет поисковое продвижение, и нескольких примитивных вводных фраз. Качественный продукт  SEO-копирайтинга гармонично сочетает в себе привлекательность для пользователя и для поискового робота. Это аксиома оптимизаторской науки.

 

Что предшествует созданию SEO-текста

Составление SEO-текста основано на предшествующие стадии

оптимизационного процесса: маркетинговый анализ, составление семантического ядра запросов, их типизацию, разработку подробной структуры сайта. На первом этапе определяется целевая аудитория коммерческого предложения сайта, проводятся маркетинговые исследования. Результатом будет четко очерченная область для составления семантического ядра — второго этапа любого грамотного процесса оптимизации. После того как оптимизатор получает полное семантическое ядро, он проводит типизацию запросов, распределяя их по группам. Подробнее об этом процессе говорится в соответствующей главе этой книги, здесь же стоит только заметить, что делается это для повышения структурированности информации на сайте и увеличения степени ее привлекательности для роботов поисковых машин. Да и пользователям больше придутся по душе статьи, в тексте которых не торчат инородными телами фразы и ключевые слова из других групп . После того как все запросы распределены по типам, оптимизатор приступает к составлению технического задания для SEO-копирайтеров, которое представляет собой не что иное, как полную структуру текстового контента сайта. Авторы получают в свое распоряжение документ, содержащий подробную информацию о тематике, объеме и взаимосвязи текстов, а также некоторые вводные данные (обычно — коммерческое предложение заказчика или интервью с ним). В техническом задании — и это крайне важный момент — прописаны ключевые слова для каждого текста и рассчитан процент плотности употребления. На этом моменте необходимо остановиться подробнее и рассмотреть его со всех сторон. Именно в нем заключена оптимизационная составляющая SEO-копирайтинга. SEO-текст от любого другого отличается главным образом наличием в нем определенной плотности содержания ключевых слов (они же — запросы пользователей к поисковым системам). Рассчитать процентную плотность очень просто: для этого заданный в ТЗ объем текста (в знаках с пробелами) умножается на 0,05 (почему именно 5% — об этом чуть позже), а полученный результат делится на количество символов (также с пробелами) в словосочетании, по которому проводится оптимизация текста. Конечным итогом вычислений по этой несложной формуле будет количество необходимых употреблений слова в  SEO-тексте. Реальная практика написания оптимизированных текстов.

Пять процентов — это заветные слова для любого SEO-копирайтера. Нелегким трудом бесчеловечных оптимизаторских экспериментов над поисковыми машинами была добыта информация, что именно 5% плотности ключевого слова в тексте будут тем самым оптимальным соотношением, на которое поисковые роботы реагируют адекватно, т.е. считают страницу не поисковым спамом, но релевантным документом.

Пятипроцентная плотность ключевого слова в тексте — это та самая граница, ниже которой, по мнению алгоритмов поисковых машин, находится случайная статистическая погрешность, а выше — поисковый спам, неинформативный и неинтересный пользователю текст, являющийся не продуктом работы хорошего автора, а полумеханической (в лучшем случае) компиляцией профильных запросов-ключевиков в некое подобие статьи. Конечно, конкретные границы диапазона будут динамическими, а не жесткими, но практический опыт использования  SEO-текстов в оптимизации доказывает целесообразность использования пятипроцентной отметки.

 

О семантическом ядре и работе с ним при написании SEO-текста

Обычный порядок работы SEO-копирайтера предполагает, что автору не нужно самостоятельно выбирать ключевые слова, которые необходимо использовать в тексте. Это задача оптимизатора. Именно он выбирает основное ключевое слово (по которому будет проводиться оптимизация с пятипроцентной плотностью) и дополнительные слова из семантического ядра, которые наилучшим образом сочетаются с основным. Таким образом, в тексте создается лингвистическая структура, которая незаметна пользователю, но замечательно «привлекает внимание» поисковых роботов.

 

Русский язык интересен тем, что имеет множество словоформ: свыше десятка у существительных, а у глаголов и того больше. Именно поэтому имеются определенные сложности с созданием алгоритмов, определяющих тематику текстов. Несмотря на то, что все поисковые машины двигаются к пониманию морфологии русского языка, на сегодня в полной мере умеет с ней обращаться только Яндекс. Это, естественно, значительно облегчает работу SEO-копирайтеров, которые не обязаны подстраиваться под специфический язык запросов.

Однако опытные авторы вполне способны работать и в том случае, когда необходимо написать оптимизационный текст для поисковых машин, не имеющих эффективного морфологического алгоритма. Возможность внедрить в тексты даже достаточно неприемлемые с точки зрения русского языка, но, тем не менее, популярные ключевые словосочетания имеется благодаря стоп-словам. Стоп-слова — это союзы, предлоги, местоимения, служебные слова, которые игнорируются поисковой машиной при составлении индекса содержания страницы. Именно благодаря этому SEO-копирайтер получает возможность вставлять в свои тексты практически любые словосочетания. Читатель видит обычный хороший текст, в котором соблюдаются все нормы русского языка, а поисковик — идеально составленную оптимизационную лингвистическую структуру.

 

Опытным путем доказано, что (в настоящий момент) поисковые машины большее внимание уделяют началу текста и его концу. Именно поэтому в них необходимо обязательно включить ключевые слова, по которым проводится оптимизация. В среде SEO-копирайтеров даже бытует правило «первых 256 символов». Суть его, как нетрудно догадаться, заключается в том, что ключевое слово обязательно должно присутствовать в первых 256 символах текста. Это делает оптимизацию более эффективной, а также облегчает составление сниппета поисковиком; точнее, он становится, как правило, более понятным и информативным.

Другой принцип — это принцип «двух третей». С точки зрения содержания ключевых слов особенно важны первая и последняя треть текста. Середина имеет существенно меньший вес. Так что главным должно быть начало текста: Середина текста, его ядро, может быть выполнена в более свободном виде. Разумеется, все это — эмпирика в чистом виде. Поисковики «умнеют», критерии, используемые ими для отбора хорошего текста, постоянно совершенствуются, а значит, совершенствоваться должны и правила, по которым создаются SEO-тексты. Но основной принцип — чем удобнее посетителю, тем, в конечном счете, лучше, — работает безотказно.

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *