Press "Enter" to skip to content

Рынок Интернет-рекламы в России

Ассоциация коммуникационных агентств РФ расценивает объемы маркетингового рынка в 2013 году почти в 30 млрд. рублей. Проанализировав конкуренцию среди Всемирной Паутины и телевидением, можно сделать вывод, что категория людей в возрасте от 18 до 25 лет больше обращаются к Интернету. Прирост аудитории Интернета за 2013 год составил 12%, а телезрителей даже уменьшилась на 3%. За прошлый год темп прироста рекламных акций на телевидение был 30%, а во Всемирной Паутине – около 58%. Прирост происходит не только из-за крупных городов и молодежи, но и за счет регионов и гражданам старшего и среднего возраста.

Рынок Интернет-рекламы не просто так считается одним из самых быстрорастущих и перспективных среди российских каналов коммуникации. Даже в периоды кризиса для других сегментов тренд в Интернет-секторе всегда был положительным. Отличительным фактором роста является крепкое увеличение аудитории Интернета. По итогам 2013 года РФ заняла 2-е место после Германии по количеству пользователей. Каждый месяц в сеть заходят около 60 млн. россиян, причем больше 20 миллионов используют для этих целей мобильные устройства. К 2015 ожидается увеличение количества пользователей сети до 93 миллионов. Сегодня 70% пользователей посещают сайты каждый день, причем так же растёт проникновение Интернета.

В 2013 рынок Интернет-рекламы в России оказался самым быстрым по приросту в мире. На 2 месте — Китай, на третьем находится Индия. Важными двигателями маркетингового рынка России считаются такие факторы, как создание всевозможных порталов и расцвет онлайн-видео. Согласно исследованиям, примерно 62% рынка рекламы в сети приходится на контекстные объявления. Неплохие показатели имеет видеореклама – 7,6% и медийная реклама — 34%. Расходы агентств на нестандартные и не форматные рекламные кампании, такие как продвижение в социальных сетях, составил 3%.

Лидерство по-прежнему держит Яндекс, с долей в 44,6%: этот поисковик основной доход получает в контекстном секторе. Следующие разместились Mail.Ruс 13,5%, который специализируется на медийной рекламе, и Google Russia с 11,8%, весь объём которого приходится на контекстный сегмент. Rambler вошел в пятёрку лидеров с показателем 9% всего рекламного бюджета. Аналитики РФ полагают, что к 2015 доля видеорекламы увеличится до 15% от всего объема маркетингового рынка, рекламодатели станут постепенно отказываться от показа рекламных роликов на телевидении в пользу видео онлайн, часть медийной рекламы — понизиться, а эффективность баннеров и сообщений, которые используют технологии JavaScript и Flash, — не принесёт ожидаемых результатов.

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *