Press "Enter" to skip to content

Рекомендации к представлению информации

Рекомендации к тексту

По мнению видного специалиста по юзабилити Якоба Нильсена в сознании пользователя, главенствует контент – это, собственно, причина, по которой человек пришел на сайт. Когда на экране появляется страница, пользователь, прежде всего, фокусирует внимание на центральной части окна, где можно прочесть текст, а уж потом смотрит на верхнюю заставку и элементы навигации. Поэтому так важно сделать текст удобным для восприятия.

Не следует использовать шрифты меньше 8 пунктов, хорошим тоном считается использование при создании интернет-сайта скрипта, который будет подгружать вариант сайта именно для разрешения монитора конкретного посетителя. Используйте процентные соотношения, задавая размеры окна сайта

Выравнивание текста по левому краю увеличивает скорость чтения, так как ровный левый край помогает найти начало новой строки. Касательно длины строки, оптимальной для скорости чтения, существует относительное согласие. Основываясь на предположении, что человеческий глаз в определенный момент времени может сфокусироваться примерно на7,5 смстроки текста, считается, что длина в 9 или 10 слов увеличивает скорость чтения и восприятие материала.

Установка интерлиньяжа (межстрочный интервал) больше значения по умолчанию, примерно в 1,3 раза от обычного значения (то есть 130%), значительно улучшит удобочитаемость. Высота строки связана с ее длиной. Чем больше длина строки, тем больше должен быть интерлиньяж.

Выбирайте шрифт, который соответствует тематике вашего текста. Использование нескольких шрифтов будет отвлекать пользователей от содержания публикации. Избегайте использования курсива при небольшом размере шрифта. Курсив смотрится особенно плохо при маленьком размере шрифта из-за сложности его визуализации с помощью квадратной пиксельной сетки. Если курсив необходим, постарайтесь не оформлять им большие объемы текста.

Не стоит писать основной текст заглавными буквами, более того – лучше не делать так даже для заголовков. Удобочитаемость текста увеличивается при использовании заглавных букв только в качестве начальных каждого слова заголовка Заглавная буква, будучи более сложной для распознавания, привлекает внимание посетителя при беглом просмотре текста.

Цвета текста и фона должны контрастировать друг с другом, облегчая чтение. Гиперссылка должна выделяться среди всех остальных элементов страницы. Не стоит полагаться только на изменение курсора мыши при наведении на ссылку, так как это может сбивать с толку и понижает юзабилити.

Желательно приспособить текст для беглого просмотра и поиска информации: большое количество заголовков, вынесение наиболее важных идей в начало параграфа и используйте маркированные списки вместо многочисленных параграфов текста там, где это необходимо.

Следует учитывать, что ссылки внутри страницы дезориентируют и путают пользователей. Юмор и шутки должны применяться аккуратно, в каждом случае надо хорошо представлять себе аудиторию сайта и правильно подбирать уместные шутки и тип изложения.

Рекомендации к графическому оформлению

Создавая дизайн вашего интерфейса, не забывайте его активные элементы выполнять в цвете, отличном от цвета всех остальных элементов, и цветом показывать изменение их состояния (нажатие, перетаскивание). Снабдите курсор соответствующими подсказками, возникающими в момент пересечения активных областей, и дающими пользователю информацию о том, что далее произойдет при ее активации. При переходе от блока к блоку вашего сайта сохраняйте использованные вами в начале цветовые схемы.

Для похожих функций нужно использовать похожие (одинаковые) формы. Допустимо и даже желательно использование заимствований (внешний вид, команды, удачные интерфейсные решения и тому подобное). Привычные элементы дизайна позволяют пользователю быстрее научиться работать. Базовое заимствование – это использование стандартных элементов, общих для всех программ Windows: меню, списки, кнопки и тому подобное.

Самая важная информация и элементы управления должны быть на виду, легко доступными, а менее важная – прятаться где-нибудь в меню. Интерфейс программы должен быть построен вокруг объектов, с которыми манипулирует пользователь, и отражать состояние текущего объекта

Пользователь должен всегда видеть, чем сейчас занимается программа или к чему привело его действие. Если произошла ошибка, сообщение о ней должно объяснить пользователю, что именно произошло и как это исправить.

Предпочтительно использование ограниченного числа основных цветов в программе – не более трех, исключая оттенки. Принцип золотого сечения, 1:1,62 – самая приятная для глаза пропорция, исходя из которой нужно строить композицию.

Учет особенностей кратковременной памяти человека. За один раз в нее вмещается семь плюс/минус две сущности. Соответственно группировать сущности в программе (пункты меню, закладки, опции на этих закладках) желательно с учетом этого правила – то есть не более семи в группе, в крайнем случае – девяти.

Обильное внедрение Flash-анимации при построении интернет-сайта затрудняет использование некоторых инструментов управления и привычных свойств: проблематично открыть flash-ссылку в новом окне; если вы перемещаетесь внутри Flash объекта, нажатие кнопки «Back» избавит вас от этого объекта полностью, вместо того чтобы вернуть в предыдущее его состояние; использованные ссылки не меняют цвета и так далее.

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *