Press "Enter" to skip to content

Профайлинг и персонализация в интернет-маркетинге

Профайлинг и персонализация являются важными и эффективными методами интернет-маркетинга.

Профайлинг – систематический сбор пользовательской информации, для последующего использования её в индивидуальном маркетинге.

Проблемы профайлинга:

  • затрудненность сбора информации,
  • ее достоверность,
  • сохранение конфиденциальности информации,
  • способы ее использования.

Затрудненность сбора информации связана с тем, что новые посетители негативно реагируют на предложения заполнить длинную регистрационную форму. Для решения данной проблемы сайт может предоставлять некоторые бесплатные услуги, например предоставление почты, писать сообщения в форумах и т.п., и в обмен на это пользователь должен предоставить некоторые свои личные данные.

Проблема достоверности информации возникает в связи с противодействием пользователей профайлингу. Данная проблема возникает из-за того, что пользователи не хотят распространять о себе информацию, так как они боятся их использованиях в корыстных целях, назойливая реклама, шпионаж, собирания досье на данного человека и другие попытки вмешательства в личную жизнь.

Проблема использования информации – не существует единой методики применения профайлинга, трактовки  тех или иных данных, создания на их основе методических рекомендаций по формированию на основе полученных данных группового (индивидуального) контента.

Все эти проблемы не дают владельцам сайтов возможности формирования полной и достоверной картины о пользователях для генерирования персонализированного контента.

Технический метод профайлинга заключается  в том, что с помощью программно-аппаратных средств сервера, где размещается сайт, фиксируются некоторые виды информации о программных и аппаратных характеристиках компьютерной системы пользователя. Среди видов передаваемой в рамках технического метода профайлинга информации можно выделить несколько типов: параметры ПК, параметры его доступа к Интернету, провайдер (по IP-адресу), а так же поведенческие параметры: то, как посетитель ведет себя на сайте, на какие страницы заходит, сколько времени затрачивает на их просмотр (определение интересов посетителя), по какой ссылке пришел (установить страницу-реферал), какие анкеты заполнял и пр.

Основываясь на данных, которые посетитель оставил при заполнение анкеты или приняв участие в опросе, можно сформировать достаточно полное досье о пользователе. Если данные будут представлены частично, то базы для персонализации будет не достаточно и вероятность ошибки повысится, поскольку не будет достаточно оснований для отнесения пользователя  в тот или иной сегмент целевой аудитории.

Персонализация – система предоставления пользователю персонально-ориентированного контента. Персонализация предполагает, что на основе портретов, полученный путем сбора информации о пользователи путем заполнения анкет и принятия участия в опросах,  будет создаваться либо персональный контент, который будет генерироваться из профилей, либо для удешевления будут создаваться пользовательские группы.

Проблемы персонализации: высокая вероятность ошибки, доступность и достоверность информации, законность сбора информации о пользователе.

Высокая вероятность ошибки – персонализация строится на гипотезе. Доступность и достоверность информации – пользователи не готовы предоставлять информацию о себе.

Перспективы профайлинга и персонализации заключаются в создании методики и выработке правил, позволяющих повысить эффективность интернет-рекламы и повысить прибыль компаний, повысить осведомленность и  удовлетворенность пользователей.

Для более качественного профайлинга необходимо мягкое, но настойчивое принуждение пользователя к регистрации, а под регистрацией мы понимаем предоставление достоверное личной информации. Взамен веб-мастеру необходимо предоставить равноценные сервисы или услуги, такие как например возможности работы с сайтом, дополнительные информация, полезные рассылки. Большинство образовательных ресурсов не предполагают регистрацию и соответственно на данном этапе они теряют некоторые технические или поведенческие данные. По техническим данным (собираемые сервером, на котором находится образовательный ресурс) это определение браузера преимущества используемых посетителей, и проверка правильного отображения сайта, IP-адреса.

 

Сайт кафедры электронной коммерции разбит на 3 части: для студента, преподавателя и абитуриента. Раздел для студентов содержит много различной информации: о пересдачах, расписание преподавателей, методические указания, словарь и состав кафедры. Так же много полезной информации для преподавателей в соответствующем разделе: НИР, внешние экономические связи, грамоты и дипломы, курсы проведения квалификаций, проведение исследований, публикации и контакты. А в разделе абитуриента информация есть, но мало и не полностью соответствует интересам абитуриентам, это означает, что персонализация в данном разделе развита плохо.

Рис.1 сессии за 2011 год

На данной диаграмме мы видим, что продолжительность сессии менее 1 минуты составляет 86,44% это говорит о том, что пользователи не нашли необходимую информацию, а продолжительность более 24 минут составляет 1,20% в основном это администраторы данного сайта. Такая короткая сессия может быть объяснена тем, что пользователи переходя по ссылке выданной поисковой системе не находят той информации которая им нужна была.

Рис.2 География посещений

Судя по данной диаграмме можно сделать вывод, что больше половины посетителей из России, а также можно увидеть, что есть посетители с Мексики, Италии, Китае и многих других зарубежных стран. Но многие из пришедших на наш ресурс возможно ошибочно, но так же можно предположить, что это может быть целевая аудитория. И делая из этого вывод необходимо увеличивать информацию на английском языке.

Для решения проблем с предоставлением личных данных на сайтах образовательных учреждениях, можно ввести регистрацию на сайтах и проводить тестирование под логинами.

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *