Press "Enter" to skip to content

Применение методов статистического анализа в алгоритме поисковой оптимизации

Эффективная деятельность по поисковой оптимизации (продвижению веб-сайтов по выбранным ключевым запросам в информационно-поисковых системах (далее ИПС)) предполагает изучение того, какие параметры максимально влияют на ранжирование в ИПС (причем для каждой ИПС значимость этих параметров будет различна). Только работая с этими (наиболее значимыми для данной ИПС) параметрами, можно добиться экономической эффективности деятельности по поисковой оптимизации.

Выявить эти наиболее значимые для ИПС параметры вручную невозможно: ИПС не обнародуют алгоритмы и формулы, по которым они ранжируют веб-сайты в списке выдачи по запросам, эти формулы постоянно усложняются (на данный момент они учитывают около 100 параметров веб-сайта) с одной стороны для того, чтобы повысить пертинентность выдачи, а с другой – для борьбы с поисковыми оптимизаторами и спаммерами.

Выход может быть найден в использовании методов статистического анализа для выявления значимых параметров веб-сайта по каждой ИПС в отдельности. Данный анализ должен быть проведен на достаточной статистической выборке (не менее 300 веб-страниц списка выдачи каждой проверяемой ИПС). Изначально выбор параметров веб-сайта для фиксации предпочтительно делать используя метод экспертной оценки.

Далее следует выбрать методику для формализации, подсчета и приведения к общему виду параметров, имеющих качественный компонент. После этого нужно, применяя методы автоматизированного статистического анализа (доступного, например, в программном пакете Statistica), такие как дискриминантный и метод корреляционного анализа, установить относительную значимость проверяемых параметров. Результатом этого станет создание формулы релевантности, приближенно описывающей применяемую данной ИПС формулу ранжирования веб-сайтов.

Практическая значимость этой работы заключается в том, что можно значительно повысить эффективность деятельности по поисковой оптимизации, а значит повысить производительность и прибыль, а также создать инструмент для предварительной оценки экономической перспективности проектов для компаний, занимающихся поисковой оптимизацией.

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *