Press "Enter" to skip to content

Преимущества и недостатки контекстной рекламы в Интернете

Контекстная реклама обладает рядом преимуществ:

—       Контекстная реклама  в Интернете дает возможность владельцам сайтов получать новых уникальных посетителей;

—       Контекстная реклама позволяет добиваться верхних позиций в поисковой выдаче, не зная при этом алгоритмов поисковых роботов, и не тратя время на SEO-оптимизацию ресурса;

—       Позволяет рекламодателям строить свою рекламную кампанию с учетом географического месторасположения потенциальных клиентов (например, нет смысла конкурировать с Москвой за высокое место в результатах поисковой системы, если ваша фирма предоставляет услуги в другом регионе);

—       Контекстная реклама позволяет пользователям Интернета находить сайт, который не проиндексирован поисковиком (в качестве примера, можно привести несовместимость технологий);

—       Контекстная реклама в Интернете дает возможность небольшим фирмам проводить рекламные кампании с широким охватом аудитории, и составлять конкуренцию крупным фирмам;

—       Позволяет конкретно указывать страницы, на которые будет перенаправлен пользователь после клика по  рекламному объявлению (н-р на страницу с каталогом товаров или прайс-листом);

—       Контекстная реклама  в Интернете может обеспечивать быструю связь с покупателем, тем самым обеспечивая быстрые продажи;

—       Возможность временного приостановления рекламной кампании;

—       Бюджет;

Небольшие фирмы с маленьким бюджетом не могут позволить себе провести масштабную рекламную кампанию, используя в качестве рекламной площадки ТВ или радио. Огромным преимуществом контекстной рекламы в Интернете является возможность проведения успешной рекламной кампании с широким географическим охватом, даже имея бюджет в 100 долларов. Такие кампании, конечно, не приведут к огромному притоку посетителей на ваш сайт, однако способны принести небольшое количество целевой аудитории.

Высококонверсионный трафик можно получить, используя низкочастотные запросы. Стоит отметить, что если вы занимаетесь продажей дорогих, эксклюзивных товаров или предоставляете специфические услуги, которые не так часто запрашиваются в поисковых системах, то нет смысла направлять бюджет на SEO-оптимизацию, а лучше вложить средства в контекстную рекламу для повышения трафика.

Возможность самостоятельно определять описание сайта и указывать страницу, куда после клика по рекламному объявлению будет перенаправлен пользователь — одно из наиболее ярких преимуществ использования контекстной рекламы. Многие пользователи, после клика по рекламному сообщению, попадают на главную страницу сайта-рекламодателя. Однако пользователю на главной странице нужно самостоятельно найти необходимую информацию по интересующему его товару или услуге. Вполне возможно, что навигация по сайту окажется весьма сложной для пользователя, и он покинет сайт, так и не удовлетворив свой интерес. В результате получится, что вы заплатите деньги за клик по рекламному объявлению не получив полезных действий от клиента. Возможно, стоит указать в качестве страницы, куда будет перенаправлен пользователь не главную, а например страницу с подробным описанием товара или услуги, тем самым предоставив пользователю максимум полезной информации.

Разумеется, что у контекстной рекламы есть и свои минусы. Минусы контекстной рекламы особенно видны в Рунете, где не сильно развита сфера онлайн-покупок.  Ведь когда мы видим контекстное объявление со ссылкой на товар, то зачастую думаем, что нам хотят его просто продать, а не предоставить о нем интересную информацию.

К минусам контекстной рекламы в Интернете относятся:

—       Непрерывный рост цен за клик, связанный с увеличением спроса на контекстную рекламу;

—       Кратковременный эффект от использования контекстной рекламы в Интернете (если приостановить рекламную кампанию, то она перестанет приносить результаты);

—       Низкий уровень доверия пользователей Интернета к ссылкам контекстной рекламы (более высокий отклик пользователей вызывают прямые ссылки в поисковиках);

Нужно понимать, что каждый минус контекстной рекламы в зависимости от рыночной ситуации может стать ее плюсом, поэтому не стоит относиться, слишком категорично ко всем перечисленным выше недостаткам контекстной рекламы. В качестве заключения стоит отметить, что главной альтернативой контекстной рекламе  в Интернете выступает SEO— оптимизация.

 

 

 

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *