Press "Enter" to skip to content

Постановка проблемы совершенствования инструментария интернет-маркетинга на рынке банковских услуг

В связи с ростом постиндустриальной экономики и развитием информационного общества, а также вызванным глобализацией усилением банковской конкуренции на традиционном рынке, возрастает актуальность использования банками современных информационных технологий как для привлечения клиентов в традиционные банковские отделения, так и для построения и активного использования электронного банковского бизнеса. В качестве необходимого инструмента решения данной проблемы выступает интернет-маркетинг, теоретический аппарат и инструментальные средства которого еще не достаточно полно проработаны.

Ряд вопросов исследован недостаточно: в частности технологии маркетинговых исследований и конкурентной разведки в Интернете многие авторы понимают как простое использование в Интернете, разработанных для традиционной экономики методов и инструментов. Такой подход лишает исследователей возможности использовать значительные преимущества электронной рыночной среды.
Например, маркетинговые исследования интересов потребителей базируются не на возможности однозначного учета данных интересов, выражаемых конкретными действиями: поиском товаров, услуг в Интернете, их приобретением и т.п., а на проведении опросов и фокус-групп – методе для которого Интернет в большинстве случаев не обеспечивает должной репрезентативности.

Теоретические подходы к маркетинговым исследованиям рыночных позиций сайтов конкурентов также перенесены в среду Интернета из традиционной экономики и основаны на сборе и анализе свободно-публикуемой, как правило, текстовой информации о конкурирующих сайтах.

В случае с конкурентной разведкой – Интернет предоставляет широкие возможности автоматизации сбора информации о конкурентах, позволяющие создать и использовать новый вид инструментальных средств (и методики их использования), несуществующих в традиционном маркетинге. Данные возможности также не достаточно используются в работах российских и зарубежных авторов.

Отсутствие на данном этапе развития экономики системности в решении поставленных проблем вызывает необходимость разработки целого ряда теоретико-методологических и методических вопросов по повышению эффективности осуществления маркетинговых исследований в Интернете.
Из изложенного следует актуальность проблемы обоснования теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию инструментария маркетинговых исследований в Интернете на рынке банковских услуг.

Т.о., на основании проведенного анализа приходится констатировать, что экономическая наука пока не разработала и не предложила практике методологических положений и практических рекомендаций по осуществлению эффективных маркетинговых исследований в Интернете. Предлагаемые технологии носят фрагментарный характер, основаны на механическом переносе существовавших задолго до появления Интернета методов (анкетирования, опросы и т.п.) в онлайновую среду, где они не дают должного эффекта.

В месте с тем, именно в Интернете маркетинговые исследования и конкурентная разведка способны давать многократно больший эффект, чем в традиционной экономике. При существенном снижении затрат, благодаря автоматизации процесса, в Интернете появляется возможность отслеживать реальные действия и интересы не небольшой тестовой группы (как в случаи с опросами и фокус-группами), а практически всех пользователей. Также становится возможным сбор и обработка, в масштабе реального времени, детальной информации о рыночной позиции конкурентов и своей собственной рыночной позиции. Что позволяет пересмотреть подходы к организации и осуществлению конкурентной борьбы компаний.

В условиях усиливающейся конкуренции между финансовыми структурами в России на первое место выходят успехи маркетинга розничного бизнеса банка и завоевание электронного рынка банковских услуг, ориентированных на физических лиц.

К тому же явные тенденции к глобализации рынка финансовых услуг и высокая динамика развития информационных технологий, значительно опережающая развитие управленческих методов в этой области, вместе с юридическими проблемами регулирования деятельности бизнес-структур в Интернете, привели к тому, что существующие финансовые институты активно развивают свой бизнес при помощи глобальной компьютерной сети, не имея при этом научно обоснованных методов по организации маркетинговых исследований, конкурентной разведки в Интернете, а значит – действуют практически «в слепую».

Поэтому в настоящее время проблема использования инструментария интернет-маркетинга на рынке банковских услуг особенно актуальна.

Трудности в оценке экономической эффективности

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *