Press "Enter" to skip to content

Понятие и структура интернет-рекламы

Интернет-реклама – это особый вид оплаченной социальной информации, размещаемой в сети Интернет, целью которой является изменение структуры потребностей, интересов пользователей Интернета и побуждение их к желаемому для рекламодателя действию. Понятия «интернет-реклама» и «реклама в Интернете» являются тождественными, но имеют важное отличие от других видов рекламы, связанное с особенностью среды Интернета.

Механизмы интернет-рекламы:

1) текстовая реклама (текст со ссылками на других веб-сайтах, в т.ч. в различных каталогах и рейтингах, обмен ссылками и одностороннее размещение);

2) баннерная реклама (в т.ч. размещаемая на крупных порталах, поисковых серверах (с использованием механизмов тергетинга));

3) e-mail-реклама отличающаяся от обычной текстовой рекламы степенью персонификации; хотя существующие массовые рассылки по своей сути и форме неличного обращения приближаются к текстовой и баннерной рекламе на веб-сайтах),

4) поисковая оптимизация (оптимизация контента веб-сайта и управление ссылками на него с других веб-сайтов, выделяется в особый механизм из-за невозможности простого приобретения нужной позиции в списках выдачи поисковой системы);

5) и, как производное, методы изучения целесообразности и эффективности применения вышеперечисленных механизмов интерент-рекламы.

Выделенные нами механизмы интернет-рекламы различаются по способу реализации – для каждого из них существуют различия в технологиях создания и воздействия на аудиторию.