Press "Enter" to skip to content

Понятие и цели поисковой оптимизации

Анонсирование в поисковых системах – начальный этап интернет-маркетинга. Действие анонсирования основано на том, что поисковые запросы пользователей – реальное выражение спроса пользователей на информацию в Интернете (около 85% пользователей используют поисковые системы, чтобы найти необходимые им товары, услуги и информацию), а предложение информации осуществляется на страницах ресурсов Интернета. Индексирующие веб-ресурсы поисковые системы помогают пользователям найти информацию. Таким образом, поисковые системы — наиболее естественное связующее звено, соединяющее спрос и предложение, а также лидеры трафикогенерации для большинства сайтов.

Привлечение посетителей с использованием поисковых систем — один из самых низкозатратных и эффективных способов интернет-маркетинга, в отличие от размещения платной рекламы, поисковые системы в большинстве случаев не берут оплаты за свои услуги и, соответственно, стоимость использования этого инструмента интернет-маркетинга минимальна. Кроме того, посетители, которые привлекаются таким образом, как правило, — целевая аудитория, так как они ищут именно ту информацию или товары, которые есть на сайте.

Поисковая система – инструмент для поиска и доставки информации в Интернете. Как правило, работа поисковой машины состоит из двух этапов. Специальная программа (поисковый робот, автомат, агент, паук, червяк, crawler) постоянно обходит сеть и собирает информацию с веб-страниц (индексирует их) и размещает в БД поисковой системы. Когда пользователь формулирует запрос, поиск идет по предварительно построенному индексу в БД. Результатом поиска является так называемая поисковая выдача – список ссылок на документы (веб-страницы), соответствующие запросу.

Ссылки на документы в результатах поиска – поисковой выдаче, сортируются (ранжируются) по мере соответствия запросу. Для ранжирования страниц в поисковой выдаче поисковыми системами используются текстовые критерии, ссылочные критерии и критерии пользовательской оценки.

Текстовые критерии определяют релевантность документа по совпадению слов и их сочетаний в запросе и в тексте и заголовке страницы.

Релевантность документа – показатель, отражающий насколько полно соответствует содержание документа конкретному запросу поисковой системы. Поисковые системы рассчитывают релевантность документа, строя частотный ряд из встречающихся на странице слов и словосочетаний, соответствующих запросу пользователя. Чем чаще они встречаются в документе, тем большую, по отношению к запросу пользователя, релевантность он получает.

Способ вычисления релевантности — собственное «know-how» каждой поисковой системы, поэтому выдача по одному и тому же запросу в разных поисковых системах может заметно отличаться.

По каждому слову или словосочетанию запроса поисковая система находит в своих индексах все веб-страницы, которые их содержат. Таких страниц могут быть десятки тысяч, и, поэтому, следующая задача системы — отображение их в порядке убывания релевантности. А задача специалиста по интернет-маркетингу – добиться того, чтобы, независимо от построения запроса, веб-страница попадала в первые ряды результатов поиска, а спектр слов и словосочетаний, по которым её можно найти, был достаточно широк.

Поисковые системы, как правило, отображают найденные по запросу страницы частями по 10-20 ссылок. Согласно данных маркетинговых исследований около 60% пользователей ограничиваются первой страницей результатов поиска, и почти 90% – первыми тремя страницами. Отсюда следует задача добиться того, чтобы страницы веб-сайта стояли в первых 10-20 результатах поиска. Для её решения необходимо знать принципы отображения результатов поиска в поисковых системах.

Автор: Юрасов А.В.

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *