Press "Enter" to skip to content

Поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация сайта (или СЕО транскрипция от англ. SEO — search engine optimization — оптимизация под поисковые системы) — мероприятия направленные на привлечение целевой аудитории из поисковых систем. Прооптимизированный сайт поднимается по целевым запросам в результатах поиска поисковых систем и таким образом увеличивается количество посетителей сайта с одновременным увеличением доли целевой аудитории.

Работы по поисковой оптимизации сайта подразделяются на внутренние и внешние. Основными мероприятиями по поисковой оптимизации являются внутренние работы — анализ сайта на соответствие техническим требованиям, мероприятия по устранению технических ошибок, создание семантического ядра, подбор ключевых слов, написание meta-тегов, корректировка содержания страниц. Внешние работы — мероприятия проводимые вне сайта, это регистрация сайта в поисковых системах и каталогах, обмен ссылками и т.п. Основой работ по поисоковой оптимизации сайтов являются внутренние работы, о которых пойдет речь в этой статье.

Примерный план работ по внутренней поисковой оптимизации сайта:

1.Анализ сайта на соответствие техническим требованиям. Большинство веб-мастров не задумываются над тем зачем они делают сайты и как созданный сайт будет воспринят поисковыми системами. И основная работа оптимизаторов состоит в исправлении ошибок веб-мастеров. Основные ошибки: использование конструкций <font size…> или <font class> вместо <H1>, <H2> для заголовков, использование в навигации выпадающих списков реализованных с помощью скриптов, использование идентификаторов сессий в URL-ах для сайтов выполненных на PHP и многие др.

2.Написание рекомендаций по исправлению технических ошибок и выполнение этих рекомендаций. Как правило, дальнейшие работы не имеют никакого смысла без выполнения всех рекомендаций, полученных в результате анализа сайта.

3.Подбор ключевых слов для разделов и страниц сайта. Подбор ключевых слов заключается в анализе статистики ключевых слов, которую дают поисковые системы и выборе наиболее запрашиваемых слов по теме сайта, раздела, страницы.

4.Создание семантического ядра сайта. Семантическое ядро — список слов и фраз, которые наиболее точно характеризуют тематику сайта. Семантическое ядро получется в результате анализа подобранных ключевых слов и центров прибыли сайта/компании. Семантическое ядро базируется на основных центрах прибыли сайта/компании и дополняется наиболее близкими по смыслу популярными запросами.

5.Корректировка навигации и URL-ов (адресов страниц). После составления семантического ядра становится ясно, что разделы или страницы должны называться иначе (не так как называл их разработчик), соответственно нужно скорректировать наименования пунктов в меню и адреса страниц на более популярные или более соответствующие семантическому ядру сайта.

6.Написание МЕТА-тегов. По семантическому ядру пишутся META-теги TITLE, Description, Keywords (Заголовок, Описание, ключевые слова) для главной страницы сайта. Для разделов и внутренних страниц кроме META-тегов TITLE, Description, Keywords, пишутся <H1>, для динамических сайтов пишутся правила заполнения META-тегов TITLE, Description, Keywords и <H1>.

7.Корректировка содержания страниц. Чтобы страницы сайта могли выше подняться в результатах поиска в поисковых системах необходимо оптимизировать тексты страницы под те запросы, которые соответвуют семантическому ядру. Как правило, добавляются оптимизированные предложения и заменяются словосочетания на более популярные сининимы, также прописываются ALTы для всех изображений, проводится ряд дополнительных мероприятий по оптимизациии.

Что дает поисковая оптимизация?

Оптимизация сайта под поисковые системы — позволяет увеличить количество посетителей привлеченных через поисковые системы (т.е. увеличить поисковый трафик сайта) за счет повышения позиций целевых запросов в результатах поиска поисковых систем. Оптимизация сайта — увеличивает долю целевого трафика (потенциальных клиентов).

В идеале оптимизация поднимает 5-7 самых популярных целевых запроса на первые позиции результатов поиска в нескольких основных поисковых системах. Первые результаты продвижения сайта в поисковых системах проявляются спустя 3-6 недель после завершения работ, а для англоязычных сайтов ориентированых на международный рынок через 2-3месяца. Но одним из замечательных свойств оптимизациии является ее долгосрочное действие, при том, что такие работы проводятся единоразово. Оптимизация сайта под поисковые системы это первоочередная задача любого сайта имеющего какие-либо центры прибыли.

Гарантии

Оптимизация сайта под поисковые системы гарантирует увеличение поискового трафика и увеличение в нем доли целевого трафика. Одной из целей оптимизации является продвижение нескольких популярных целевых запросов на первую позицию в ряде поисковых систем, но это не может быть гарантировано, т.к. алгоритмы поисковых систем постоянно модернизируются. Кроме того, для удержания достигнутых результатов требуется постоянное проведение соответствующих мероприятий.

Автор: Денис Мамонтов

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *