Press "Enter" to skip to content

Почему российская интернет-реклама не работает?

Издержки на интернет-рекламу в РФ ощутимо выросли. А объемы продаж не меняются. Почему так происходит?

Вера отечественных рекламодателей в Webе неумолимо увеличивается. По достоверным сведениям английского холдинга Group M, отечественные бюджеты онлайн-рекламы с 2009 года возросли с 10 миллионов рублей до 56 миллионов в 2013, ну а в 2015 году предполагается, что рекламодатели истратят на рекламу в Сети уже 73 миллиона.  При всем при этом, время от времени формируется представление, что русский рекламодатель пробует прыгнуть в уходящий состав, совершенно не зная, как это действует. Оставляя маркетинговые наличные средства в онлайне, лишь немногие обладатели бизнеса получают желаемый результат.

Может, интернет неэффективен для продаж? Не исключено, что кампания выстроена неграмотно. Но наблюдения показывают, что даже профессиональная интернет-реклама порой не в силах повлиять на имидж продавца. Рассмотрим пример.

Возможно, Всемирная Сеть неэффективна для продаж? Вполне вероятно, что кампания выстроена неправильно. Хотя исследования демонстрируют, что даже компетентная интернет-реклама иногда бессилен воздействовать на сложившийся образ торговца. Например:

Одна мебельная фирма энергично продвигается через Всемирную Паутину. У нее есть прогрессивный веб-сайт, она выплачивает немалые средства за продвижение в поисковых системах и  за рекламные баннеры в Интернете, клерки часто отслеживают отзывы в вебе.  Впрочем число неблагоприятных откликов так велико, что клерки не управляются с их «лакировкой». Отклики сводятся к недовольству работой персонала в салонах фирмы: торговцы болтают друг с другом, пока люди стоят в очереди, а при выражении недовольства со стороны последних, нагло хамят в ответ. Поставки задерживаются на пару недель, а получив, в конце концов, желанный шкаф либо кресло, клиент замечает в упаковке абсолютно иную  модель. Иными словами, на месте продаж покупатель попадает в обстановку,  совершенно не схожую на «райские кущи» в контекстной рекламе, но даже это несоответствие удваивает негативное восприятие бренда и приводит к выводу целевой аудитории.

Питерский бизнесмен Семен Кибало, который реализует 60% своей продукции через интернет-магазины, говорит, что в РФ продажи через интернет находятся на «упадническом» уровне только потому, что очень плохо налажена offline работа организации. «Очень умные парни платят за то, чтобы оказаться в первых рядах поисковых систем, — говорит он. — И насколько меня бесит, когда я пытаюсь позвонить в организацию, которая тратит кучу денег на такую рекламу, но никто не отвечает на звонок или могут попросить перезвонить в другое место! Я пытаюсь им заплатить, а они: «Перезвоните»! И в РФ это очень распространенная ситуация».

Еще проблема в том, что отечественные маркетологи и бизнесмены не могут понять, что раскрутка в Сети – это не панацея, а одно звено маркетинговой цепочки. В одиночку реклама не может справиться с продажами, если бизнес плохо налажен, начиная от организационной культуры и профессионализма рабочих, заканчивая тщательно продуманной совокупности специальных условий для контрагентов.

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *