Press "Enter" to skip to content

Особенности Интернет-маркетинга

Internet Marketing

В мире существует большое количество определений Интернет-маркетинга, каждое из которых занимает свое место в системе определений. Представим некоторые самые встречающиеся определения:

1.Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения товаров и услуг, обладающих ценностью, и обмена ими с другими людьми. (Ф. Котлер «Основы маркетинга»).

2. По определению Американской маркетинговой ассоциации (АМА), принятом в 1985 году, «маркетинг – это процесс, охватывающий разработку и реализацию маркетинговой концепции, ценообразование, продвижение на рынок и сбыт идей, товаров и услуг, и призванный обеспечить обмен, отвечающий целям отдельных лиц и организаций». Возможен другой, быть может, более точный вариант: «Маркетинг – представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг, посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций». Американская маркетинговая ассоциация целый год потратила на изучение вопроса относительно официального определения значения слова «маркетинг», рассмотрев при этом около 25 вариантов определений.

3.Маркетинг — это практическая деятельность, система управленческих функций, с помощью которых организуется и руководствуется комплекс действий, связанных с оценкой покупательской способности потребителей, с ее превращением в реальный спрос на изделия и услуги и приближением этих изделий и услуг к покупателям для получения прибыли или какой-либо другой цели (так отражает суть маркетинга английский институт маркетинга).

Эти и другие принятые определения маркетинга предполагают, что самое главное в нем – физическое перемещение товаров и услуг. Маркетинговые взаимоотношения компании непосредственно отражают ее представление о позиционировании на рынке, ее миссию и, в конечном счете, успешность ее работы и срок ее жизни. Вместе с тем, очевидно, что от правильной работы маркетинговой службы, от того, как она работает с потребителями, использует ли новейшие технологии привлечения и удержания клиентов или нет, во многом зависит судьба компании. Понятие интернет-маркетинг появилось не очень давно, в связи с тем, что сеть INTERNET начала распространяться во всем мире и появились маркетологи, для которых INTERNET стал основной сферой применения маркетинговых знаний. На самом деле, интернет-маркетинг решает те же самые задачи, что и обычный маркетинг, разница лишь в том, что при интернет-маркетинге специалист по маркетингу использует в качестве предметной области инструменты работы и преимущества, которые дает именно интернет. В настоящее время понятие "интернет-маркетинг" еще не совсем устоялось, в настоящее время многие интернет-агентства понимают маркетинговые возможности интернета только как возможность продвижение сайтов — для того, чтобы прийти к этому выводу, достаточно посмотреть на список услуг интернет-компаний, который можно увидеть, набрав в поисковой системе сочетание из слов "интернет-маркетинг". Естественно, интернет-агентства Рунета включают в комплекс услуг по интернет- маркетингу следующие услуги: маркетинговый аудит сайта, продвижение сайта в поисковых системах (оптимизация сайта, раскрутка сайта, SEO), непоисковое продвижение сайта. В то же время, можно предположить, что грамотное применение интернет-маркетинга позволяет не только добиться повышения осведомленности о сайте компании, рекламировать все ее услуги, формировать наиболее престижный имидж компании, но и добиваться повышения своих продаж, используя инструменты, традиционные не только для интернет-маркетинга, но и для offline-маркетинга. Цели и задачи на первом этапе продвижения сайтов заключаются в определении того, каким сайт предстает в глазах его потребителей (посетителей), оценить удобство навигации по сайту, качество предложенных посетителю материалов, кроме того, насколько сайт готов к продвижению в поисковых системах интернета. После того, как проведен этап аудита сайта следующим этапом комплекса работ по Интернет-маркетингу становится подготовка сайта к продвижению в поисковых системах по ключевым словам (оптимизация сайта, раскрутка сайта, SEO). Цель данного этапа — достичь улучшения результатов поиска по ключевым словам и увеличения посещаемости сайта целевой аудиторией. Заключительный этап интернет-маркетинга заключается в непоисковом продвижении сайта – он включает в себя все мероприятия по раскрутке сайта без использования поисковых систем, а именно — прямую рекламу на сайтах, посещаемых целевой аудиторией, контекстную рекламу в поисковых системах, объявления в различных каталогах и т.п. На всех этапах работ главным фактором, обеспечивающим успех проводимых мероприятий, является определенная постановка задач, их строгое выполнение и отслеживание первичных и отсроченных результатов работы.

Успешно действующие в электронном бизнесе фирмы стремятся избавиться от лишних процедур для создания доходного Web-проекта. Для успешного использования маркетинговых характеристик Интернета предприятиям необходимо оценить свое отношение к следующим факторам:

1) Готовности к уменьшению бизнес-процессов и увеличению скорости реакции на нужды клиентов;

2) Совместной работе с большим количеством партнеров;

3) Переходу к индивидуальному обслуживанию;

4) Подход к бизнесу должен быть гибким.

Кроме всего вышесказанного, хотелось бы упомянуть о взаимодействии традиционного маркетинга и возможностях маркетинга в сети интернет, которым отведено недостаточно почетное место в комплексе маркетинговых услуг, предоставляемых многими интернет- агентствами. При всем этом, целесообразно говорить об интернет маркетинге, как об отдельном направлении offline-маркетинга и очень важной составляющей интегрированного маркетинга всей компании. Всем известные 4P маркетинга (Продукт, цена, место, продвижение), могут быть рассмотрены через призму интернет-маркетинга. Для каждого случая могут быть найдены решения, которые усиливают позицию компании на рынке. Каждый из аспектов может быть рассмотрен в отдельной статье. Для продвижения фирмы в интернете можно использовать не только традиционную контекстную рекламу или баннеры, но и Public Relations, стимулирование сбыта с помощью организации распродаж, объявлений о скидках и создания специальных партнерских программ для ее дилеров. Традиционная реклама, помимо очевидных преимуществ, имеет и ряд недостатков, также хорошо известных — рекламная информация привычно воспринимается целевой аудиторией с некоторой долей скептицизма, поэтому при ее использовании повышение осведомленности о торговой марке не всегда достаточно для его правильного позиционирования (человек может знать о товаре, но не обязан его покупать). Поэтому использование дополнительных инструментов маркетинга — организация различных акций для потенциальных клиентов фирмы, распродаж, публикация PR-материалов и проведение PR-кампаний, регулярное распространение в интернет-СМИ информации фирме и ее услугах также могут быть использованы при грамотном интернет-маркетинге.

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика