Press "Enter" to skip to content

Монетизация социальных сетей

Самой распространенной моделью монетизации социальных сетей является реклама. Объясняется это, прежде всего тем, что у социальных сетей имеется доступ к двум важным источникам информации:

  • профиль пользователя (личная информация, которую пользователь заполняет самостоятельно)
  • данные о поведении пользователя

Объём рынка рекламы в социальных сетях неуклонно растет.

Наличие информации доступной в профиле пользователя социальных сетей позволяет эффективно таргетировать рекламу: по возрасту, полу, профессии, доходу, и т.д. А значит, позволяет делать показ рекламы целевой аудитории, тем самым достигать максимального рекламного эффекта.

Например, рекламное агентство из Москвы собирается организовать платный семинар по PR. Целевая аудитория – профессионалы в сфере рекламы, проживающие в Москве с уровнем заработной платы  больше 1000$ в месяц. Данное мероприятие можно прорекламировать с использованием различных рекламных средств: журналы, баннерная и контекстная реклама, радио, телевидение и т.д. Многие способы рекламы подразумевают использование таргетинга (определённое время выхода в  эфир рекламного сообщения по радио, специализированные журналы по маркетингу, контекстная реклама с  географическим таргетингом на Москву). Однако максимально точного таргетинга не существует. Чем в этом случае может помочь рекламному агентству социальная сеть? Она может показать рекламное объявление только целевой группе: профессиональным пиарщикам из Москвы, у которых в профиле указана подобная должность, в возрасте от 25 до 60, с уровнем заработной платы от 1000$.

При этом рекламное сообщение начинается со слов “Уважаемый (ая)” с указанием имени и фамилии пользователя, которому адресовано рекламное сообщение.  Стоимость одного такого рекламного сообщения составляет примерно 1-2 доллара. В результате рекламодатель заплатит  1000$ за прочтение рекламного объявления 1000 человек из целевой аудитории, а социальная сеть получит прибыль в размере 1000$ за один день. На мой взгляд, весьма эффективный способ рекламы.

Таргетинг — не единственный способ монетизации социальных сетей. На западе весьма популярен такой прием, как создание брендированных сообществ. Это создание сообществ компаний, в которых активно освещается деятельность этих компаний, а с потребителями ведyт переписку  сотрудники компании. Это не прямая и ненавязчивая реклама, к которой пользователи относятся лояльно.

Ещё одним приемом монетизации социальных сетей являются рекомендации. Рекомендациям друзей пользователи больше доверяют, поэтому рекомендации являются психологически мощной рекламой. Сотрудники FaceBook это прекрасно осознавали и попытались внедрить такой вид рекламы насильно, когда “рекомендации” приходили от пользователя без его ведома, однако такая рекламная акция вызвала волну недовольств со стороны пользователей. Со временем такая реклама была заменена на более лояльную — Market Lodge, когда пользователи сети дают рекомендации по собственному желанию,  получая за это до 10% стоимости рекламируемого товара.

Стоит отметить, что социальные сети представляют собой превосходную площадку для запуска вирусной рекламы. Вирусная реклам — это рекламное сообщение, которое пользователи сами активно распространяют, пересылая друг другу.

Спонсорство — тоже эффективный инструмент монетизации социальных сетей. В социальных сетях есть возможность спонсировать многочисленные сообщества: методом простой оплаты за размещение логотипа до организации встреч за счёт компании-спонсора.

 

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *