Press "Enter" to skip to content

Методология проведения анализа рынка в сети Интернет

Маркетинг товаров и услуг. Благодаря сети Интернет как производители, так и клиенты могут общаться на одинаковых условиях и осуществлять операции в сфере «виртуального гиперпространства». Интернет дает возможность выйти на рынок почти каждому, а также в некоторой степени снижает шансы и возможности крупных компаний и представителей малого бизнеса.
Интернет дает возможность организовать взаимно ориентированный маркетинг, который привлекает покупателей тем, что товары отодвинуты на задний план, а на первый план — стремление передать потенциальному клиенту (и, возможно, получить от него) информацию, ценную саму по себе, независимо от того, клиент покупает предлагаемый продукт или нет.
Такой подход реализует информационную открытость Интернета. Предоставление полезной информации является ключом к успеху любой маркетинговой стратегии, если, конечно, продажи продукта или услуги отвечают требуемому уровню качества и имеют полный набор потребительских свойств. Предпринимателю в этом случае необходимо изменить парадигму маркетинга в сторону понимания того, что распространение нежелательной рекламы должно уступить свое место предоставлению полезной, необходимой и, следовательно, свободной информации.
Используя Интернет, компания может самостоятельно проводить исследование рынка, в том числе:
• изучение конкурентов, поставщиков и потенциальных клиентов в Интернете;
• изучение бизнес-новостей WWW-серверов и т.д.
• сбор и изучение различных информационных ресурсов
• анализ существующих стратегий, инструментов и методов использования Интернета при анализе различных подходов к разработке новых продуктов, поиска новых рынков сбыта.
Помимо рекламы Интернет благодаря интерактивности является инструментом для формирования спроса, маркетинга и продвижение продукции. Для этой цели можно использовать вместе с WWW-сервером рассылку бюллетеней в соответствующую группу новостей.
Использование свойств обратной связи Интернет дает компаниям возможность быстро и эффективно определить, чего ждут потребители от основных свойств продукта, определить область неудовлетворенного спроса. По результатам анкетирования и анализа данных, произвести сегментацию рынка, осуществить позиционирование продукта. Далее разрабатывается профиль потенциальных клиентов и план продаж.
Использование Интернета способствовало задаче нахождения и общения с поставщиками, мониторинг конкурентов.

Маркетинг товаров и услуг. Благодаря Интернету, как производители, так и их клиенты могут общаться на равных и заключать сделки в области «виртуального гиперпространства». Интернет позволяет выходить на рынок всем, снижая в некоторой степени шансы крупных компаний и представителей малого бизнеса.

Интернет как инструмент исследования.

Онлайн опросы. Самым развитым в данный момент направлением является онлайн-опрос. В Интернете, в конце 1999 года можно было найти по крайней мере тысячу компаний, которые предлагают свои услуги по исследованию рынка в Интернете. В самом деле, только два десятка из них выросли из обычного рынка научно-исследовательских учреждений, а все остальные — это один-два программиста, которые не имеют никакого опыта в исследованиях.
Существуют три основных метода онлайн-опросов:
по электронной почте, веб-обзоры и «Off-Line» опросы (опросники респондентом загружаются на свой компьютер, формируются записи с ответами на вопросы, присланные по электронной почте и попадают в базу данных).
Веб-страница с опросником может быть пассивной (одинакова для всех пользователей) или активной (последняя кстати попутно автоматического сбора значимой для маркетинговых целей — информации, например, DNS-или IP-адрес компьютера и электронной почты респондентов, программные средства, время начала и окончания заполнения анкеты и т.д.
Онлайн-интервью. Для сетевых интервью есть еще больше возможностей (например, ICQ, Odigo, чаты). Интервьюер может организовать видеоконференцию с респондентом. В этом случае, он будет следить за реакцией собеседника, и направлять интервью в правильное русло, при общении с помощью текстовых чатов часто невозможно оценить эмоциональные характеристики респондента.
Фокус-группы в Интернете. С появлением Интернета сделало возможным проведение фокус-групп с людьми в разных городах и странах, без прямого контакта между людьми в офисе исследовательской компании.
В западной практике маркетинговых исследований фокус-группы с использованием Интернет проводится в режиме он-лайн. Участники фокус-группы, модератор и клиент в то же время находятся на своих компьютерах в любой точке города (страны). В назначенное время они идут к конкретной странице в сети Интернет по адресу, который оговаривается заранее. Наиболее популярной формой фокус-групп в Интернете, «Онлайн чат» сессии, которые напоминают переписку по электронной почте: модератор пишет вопрос, участники должны написать ответ. Записи таких обсуждений в группе легко трансформируются в текстовый файл, так что клиент получает расшифровку фокус-групп на следующий день после конференции.

На наш взгляд, изучение фирм-конкурентов, поставщиков и потенциальных клиентов в Интернете, можно следующими способами:
собрать информацию о конкурентах, которую можно взять из открытых интернет-источников. Масса официальный информации можно получить на конкурента из истории компании, численности персонала, производственные мощности, бизнес-партнеры, крупные клиенты, миссия. Кроме того, в Интернете можно найти много ссылок и статей о деятельности компании в прошлом и настоящем.
Кроме того, вы можете провести социологический опрос клиентов, сотрудников с помощью онлайн-интервью и онлайн-опросов.

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *