Press "Enter" to skip to content

Место поисковой оптимизации в концепции интернет-маркетинга

Концепция интернет-маркетинга – это комплексный инструментарий, с помощью которого реализуются маркетинговые функции в сети Интернет. Данная концепция включает 4 элемента.

1. Изучение рынка – маркетинговые исследования в Интернете, определение целевой аудитории, уровня конкуренции, профайлинг, персонализация и т.д.

2. Привлечение потенциальных клиентов – интернет-реклама, к которой на наш взгляд относится баннерная и текстовая реклама, поисковая оптимизация, e-mail-реклама, партнерские программы, веб-кольца и пр.

3. Удержание и расположение к себе потенциальных клиентов с использованием методов юзабилити и создания постоянной аудитории.

4. Поддержка клиентов путем предоставления им дополнительной информации и сервиса, отслеживания изменений на рынке и представлений клиента о степени полезности товара (CRM-инструменты, профайлинг и пр.).

На каждом этапе контакта с клиентом преобладает определенный вид общения с ним, вместе с тем задействуются и другие виды коммуникаций – отклик на рекламу, приходящий от потенциального клиента может быть проанализирован с использованием интернет-технологий, на основании чего будет скорректирована сама рекламная кампания и т.д. Провал на какой-либо стадии реализации этого процесса приводит к невозможности успешного завершения следующего этапа и всего процесса.
Согласно схеме комплекса интернет-маркетинга поисковая оптимизация включена во 2-й его элемент. Применение поисковой оптимизации на 2-м этапе контакта с клиентом делает ее роль весьма значительной, предъявляя к ней ряд требований. Эти требования обусловлены тем, что ее специфические приемы могут конфликтовать с подходами и инструментами других методов комплекса интернет-маркетинга. Среди них:

— поисковая оптимизация в своих методах не должна допускать преобразования элементов веб-сайта, ухудшающих его восприятие человеком;

— результат поисковой оптимизации должен выражаться в исчисляемых величинах, доступных для учета в рамках рекламной кампании.