Press "Enter" to skip to content

Контентная оптимизация

Комплексность — ключ к успеху

Пользователя привлекает комплексный ресурс с оптимальным соотношением визуальной и текстовой информации. При этом текст должен быть написан доступным языком, а не представлен лишь в виде технических таблиц. Полноценные сайты значительно интереснее.

Есть несколько уровней привлекательности сайта для пользователя с точки зрения текстового наполнения. Это принципиальное наличие текстов, их актуальность и уникальность (нельзя их копировать с других ресурсов), их фактическая полезность и доступность изложения.

Не будем забывать также и о таком понятии, как адекватность текста ожиданиям посетителя. Собственно, это – база, от которой необходимо отталкиваться при планировании создания текстового наполнения для сайта. Остальное – верно лишь настолько, насколько правильно угаданы ожидания посетителя.

В подавляющем большинстве случаев посетитель приходит на сайт не читать. Его интересует информация — в контексте коммерческого сайта, — информация, необходимая для достижения одной из следующих целей. Получение сведений на интересующую тему. Скорее всего, человек, пришедший просто за информацией, вряд ли расположен прямо сейчас покупать ваши товары или услуги. Тем не менее с вашей стороны было бы нецелесообразно пренебрегать подобным посетителем. Интересуется — значит, не исключено, что в скором времени он превратиться в покупателя. Или  бескорыстно заинтересованный человек может стать «экспертом» по вопросам выбора ваших товаров или услуг, продвигая их в своем кругу общения.

• Выбор товара или услуги, находящихся в сфере вашей компетенции. Такого посетителя отделяет от покупки лишь один шаг. Было бы естественно помочь ему определиться с выбором, ненавязчиво подтолкнуть к идее покупки товара именно в вашем магазине.

• Выбор места, где можно приобрести товар определенной марки или услугу известного формата. Такой посетитель знает почти все; единственное, что ему нужно от вашего сайта, — это подтверждение того, что купить товар или услугу он должен именно у вас. Такое подтверждение может заключаться и в выгодной цене, и в каких-то индивидуальных условиях сотрудничества, и в высокой авторитетности вашей компании, но в любом случае посетитель может получить его только через текст.

Посетитель на каждом своем шаге должен получать достаточно информации. Причем, лучше ее будет меньше (но у посетителя будет возможность щелкнуть на кнопке Читать далее), чем больше того, что реально необходимо. Современный пользователь Интернета, увы, не обладает ни временем, ни желанием для того, чтобы читать большие массивы текстов в поисках нужной ему информации. Если у посетителя не будет уверенности, что именно на этой странице находится то, что он ищет, то как потенциальный покупатель он, скорее всего, будет потерян. В подавляющем большинстве случаев в Интернете более чем достаточно ресурсов, предлагающих товары или услуги, подобные вашим. Не добившись желаемого от одного сайта, он просто закрывает его и переходит к другому. Таким образом контентная оптимизация должна организовывать текстовое наполнение страницы так, чтобы посетитель сумел в течение нескольких секунд разобраться, что он тут увидит. Броские заголовки, маленькие, четко структурированные блоки с дальнейшим раскрытием на других страницах — вот самый типичный способ решения этой задачи. В общем случае внимание посетителя движется по странице таким образом.

• Выхватывание заголовков. Несколько заголовков, набранных броским шрифтом, раскрывают суть информационных блоков, расположенных на странице. Оценка должна занимать не больше 5-10 секунд. Есть что-то нужное, — пользователь знакомится с информацией, раскрытой ниже. Нет — переходит, не к другому сайту, а к другой странице этого ресурса. Удобство визуального поиска по страницам — располагает. Когда посетитель понимает, что его временем дорожат, он вполне способен задержаться на сайте и подольше в поисках необходимой ему информации.

• Чтение анонсов. Если заголовок посетителю понравился, то он может задержаться на этом блоке чуть подольше. Наша задача — проанонсировать информацию, изложенную где-то дальше, так, чтобы посетитель сумел сопоставить ее со своими ожиданиями.

 

Первое впечатление

Текст — это признак «интеллекта» сайта, и чем богаче текстовый контент, тем «умнее» выглядит веб-pecypc.

Заманчивым фактором при поверхностном ознакомлении с ресурсом является наличие текстов как таковых. Ведь текст — это не просто некая оформленная в виде предложений информация, это еще и элемент дизайна, говорящий посетителю о том, что на этих Интернет-страницах он получит необходимые ему данные.

На первом этапе выясняются не качества текста, а пока только его наличие. Зайдя на ресурс, пользователь быстро оценивает ассортимент информационных продуктов, и, если электронное меню пустует, сайт сразу начинает терять позиции в его глазах. Отсутствие текста приводит к тому что, не взирая на то, что сайт мог быть им действительно полезен (например, предлагать искомую услугу). Чаще всего посетитель предпочитает поискать ресурсы, более привлекательные с точки зрения информационной полноты. Конкуренция сегодня очень высока, монополистов нет, а минимум текста может привести к потере существенной части потенциальных клиентов.

 

Бессмысленность текста

Ненужная бессмысленная информация, неграмотные, написанные тексты, материалы, без изменений кочующие с одного сайта на другой, — безрадостная, печальная картина. Это может легко отпугнуть посетителя. Имидж такого ресурса серьезно страдает. Отпугивает и «неформатность» текста. Казалось бы, что проще: насканировать рекламных буклетов, набрать журнальных статей, скопировать кое-какие удачные тексты с других ресурсов, — и сайт готов. Увы, этот подход давно себя дискредитировал. Сайты, контент которых даже не сведен в единый формат, опытный Интернет-пользователь узнает с первого взгляда. Нетрудно догадаться, что первый взгляд обычно становится и последним. Отрицательно действуют и недостоверные данные. Нормальной компании, которая желает стабильно развиваться, незачем обманом раздувать свой имидж. Ни к чему вещать про «полный ассортимент», говорить, что есть «товары на любой вкус», если это не соответствует реальности. Таким образом, портится репутация не только конкретного ресурса, но и Интернета в целом.

 

Составляющие текста

Текст привлекает человека не просто как лишенный смысла набор букв и слов. После ознакомления с контентом читатель должен получать некую выгоду, которая может выражаться в разных формах — от приобретения реальных знаний до получения эстетического удовольствия. В тексте человека могут интересовать несколько составляющих:

• полезная актуальная информация;

• правильная подача данных;

• живой изящный слог.

Все эти компоненты должны присутствовать в тексте обязательно, а вот их соотношение сильно варьируется, в зависимости от тематики сайта и признаков целевой аудитории.

Посетителю приятно получать интересную и полезную информацию. Ему необходимо получить информацию сразу.

Он хочет получать информацию в достойном виде. Ему необходим логичный, разбитый на небольшие смысловые части текст, который был бы написан доступным языком и легко читался. Простота восприятия становится одним из важнейших параметров текста.

Правильно, красиво написанный и оформленный (разбитый на абзацы и подзаголовки) текст не только легко усваивается, но и доставляет интеллектуальное удовольствие от самого процесса чтения. Посетителю нравится материал, «пройденный» на одном дыхании и оставивший приятные впечатления.

Посетитель, как правило, не задерживается надолго на страницах  Web-peсурса. Он выбирает самое занимательное и ценное. Порой даже один небольшой текст удостаивается лишь беглого просмотра. Именно поэтому так важна правильная подача материала и внятный стиль изложения. Большое количество текстов за один раз вряд ли осилит даже самый заинтересованный читатель. Если при беглом взгляде он признает ценность информации, то, скорее всего, занесет сайт в закладку браузера и почти наверняка посетит его, как минимум, еще один раз. А насыщенные достойными текстами ресурсы часто становятся для пользователя единственным источником данных по представленной тематике.

Есть и еще одно полезное свойство текстового контента. Хорошие статьи могут копироваться крупными тематическими порталами со ссылкой на источник. Это повысит индекс цитируемости ресурса, увеличит поток посетителей и будет прекрасно работать на укрепление имиджа.

Итоги:

• пользователя привлекает возможность получения информации;

• посетителю нужен комплексный сайт, в котором будут оптимально сочетаться визуальная и текстовая составляющие;

• его интересуют увлекательные и познавательные тексты, занимательный стиль написания и полезные данные могут совмещаться в разной

пропорции;

• тексты часто не читаются полностью, выбирается самое ценное;

• сайты с большим количеством данных заносятся в закладки (Избранное),

к ним периодически возвращаются, а порой они становятся доминирующим источником информации;

• хорошие тексты попадают на страницы других сайтов с указанием первоисточника.

 

1.1.5. Функции контента

Для владельца Web-pecypca  текстовый контент — это уникальный полнофункциональный инструмент взаимодействия с интернет-пользователями. Текстовый контент может выполнять три основные функции одновременно или каждую по отдельности.

• Оптимизационная — привлечение посетителей с поисковых систем на

искомый ресурс.

• Конверсионная — преобразование посетителей в потребителей товаров

и услуг сайта.

• Имиджевая — позиционирование сайта (торговой марки, продукта, услуги, личности), формирование узнаваемости и стойкого положительного отношения к нему.

Какая из этих задач самая главная? Если говорить о серьезном Интернет-проекте, то одинаково важно решение всех трех. Как в реальном магазине — реклама привлекает посетителей, консультанты способствуют реализации товара,а хорошая репутация приводит людей в то же заведение снова и снова. Исключи одну из этих ступеней, — и торговля вряд ли достигнет высшей отметки.

Текст на сайте — это открытое сообщение владельца Web-pecypca одновременно и поисковым системам, и пользователям сети о характере своей деятельности.

 

Всесторонний авторский подход

Каждому сайту нужен свой подход в составлении контента. Текст — как рекламный ролик — он должен быть уникален и должен «продавать» свой товар. Сложно себе представить один-единственный рекламный клип, в котором лишь меняются названия продуктов и производителей. А ведь именно подобная ситуация складывалась до последнего времени в Интернете — тексты просто копировались с единого образца, написанного безвестным автором. И хорошо, если грамотно написанного. А уж об оптимизации под поисковые системы и речи не шло. Времена меняются, российский сектор Интернета уже представляет множество удачных дизайнерских решений в оформлении сайтов. Постепенно и текстовый контент набирает уровень; в основном, за счет специализированных агентств, занимающихся профессиональным составлением таких текстов, которые благополучно справляются со всеми своими задачами и полноценно работают на развитие сайта.

Конечно, даже самый гениальный текст мало поможет, если тематика ресурса не соответствует поисковому запросу или страницы сайта имеют отвратительный дизайн. Сам по себе текст остается хоть и важной, но лишь частью мозаики. Нет такого «волшебного слова», которое сразу сделает ресурс широко известным и популярным. Таким он становится лишь благодаря планомерной кропотливой работе, которая ведется постоянно — с самого первого шага по разработке сайта и все время его жизни в сети. Текстовый контент — это не панацея, но очень мощное средство, которое будет максимально действенным лишь как составляющая комплексного подхода.

«Правильный» текст успешно выполняет свои функции — он привлекает целевых посетителей, мотивирует на покупку и укрепляет имидж ресурса, наращивая список приверженцев сайта.

У текста много ролей — он и указатель-проводник, и рекламист, и продавец-консультант, и специалист по связям с общественностью. Только профессионал способен воплотить все эти образы одновременно, соблюдая баланс, чтобы не впасть в крайность. Казалось бы, стоит разделить обязанности между несколькими текстами и каждому поручить выполнять свою работу — как проблема совмещения ролей будет снята. Это так, но эффективность трех «полноценных» текстов при грамотном подходе будет как минимум в три раза выше, чем трех «узкоспециализированных». Как минимум потому, что посетитель может просто «не дойти» до конверсионного текста, споткнувшись об оптимизационный. Выстраиваются функции контента не по степени их значимости, а по логической последовательности достижения цели — устойчивого внимания к сайту целевой аудитории и растущего спроса на продукт, предлагаемый ресурсом, будь то некий товар, услуга или идея.

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *