Press "Enter" to skip to content

Контентная оптимизация

Комплексность — ключ к успеху

Пользователя привлекает комплексный ресурс с оптимальным соотношением визуальной и текстовой информации. Поэтому текст на сайте должен быть написан понятным языком, а не представлен лишь в виде технических таблиц. Полноценные сайты значительно интереснее.
Существует несколько уровней привлекательности сайта для пользователей с точки зрения наполнения текстовой информацией. Это принципиальное наличие текстов, их актуальность и уникальность (то есть нежелательно их копировать с других сайтов), их фактическая полезность и доступное изложение.
Также не стоит забывать и о таком понятии, как адекватность текста ожиданиям пользователя. Собственно, это – основная база, от которой необходимо отталкиваться при создании текстового наполнения сайта. Остальное – верно лишь настолько, насколько правильно были определены ожидания пользователя.

 

В подавляющем большинстве случаев посетитель приходит на сайт не читать. Его интересует информация — в контексте коммерческого сайта, — информация, необходимая для достижения одной из следующих целей. Получение сведений на интересующую тему. Скорее всего, человек, пришедший просто за информацией, вряд ли расположен прямо сейчас покупать ваши товары или услуги. Тем не менее с вашей стороны было бы нецелесообразно пренебрегать подобным посетителем. Интересуется — значит, не исключено, что в скором времени он превратиться в покупателя. Или  бескорыстно заинтересованный человек может стать «экспертом» по вопросам выбора ваших товаров или услуг, продвигая их в своем кругу общения.

  • Выбор товара или услуги, находящихся в сфере вашей компетенции. Такого посетителя отделяет от покупки лишь один шаг. Было бы естественно помочь ему определиться с выбором, ненавязчиво подтолкнуть к идее покупки товара именно в вашем магазине.
  • Выбор места, где можно приобрести товар определенной марки или услугу известного формата. Такой посетитель знает почти все; единственное, что ему нужно от вашего сайта, — это подтверждение того, что купить товар или услугу он должен именно у вас. Такое подтверждение может заключаться и в выгодной цене, и в каких-то индивидуальных условиях сотрудничества, и в высокой авторитетности вашей компании, но в любом случае посетитель может получить его только через текст.

Посетитель на каждом своем шаге должен получать достаточно информации. Причем, лучше ее будет меньше (но у посетителя будет возможность щелкнуть на кнопке Читать далее), чем больше того, что реально необходимо. Современный пользователь Интернета, увы, не обладает ни временем, ни желанием для того, чтобы читать большие массивы текстов в поисках нужной ему информации. Если у посетителя не будет уверенности, что именно на этой странице находится то, что он ищет, то как потенциальный покупатель он, скорее всего, будет потерян. В подавляющем большинстве случаев в Интернете более чем достаточно ресурсов, предлагающих товары или услуги, подобные вашим. Не добившись желаемого от одного сайта, он просто закрывает его и переходит к другому. Таким образом контекстная оптимизация должна организовывать текстовое наполнение страницы так, чтобы посетитель сумел в течение нескольких секунд разобраться, что он тут увидит. Броские заголовки, маленькие, четко структурированные блоки с дальнейшим раскрытием на других страницах — вот самый типичный способ решения этой задачи. В общем случае внимание посетителя движется по странице таким образом.

  • Выхватывание заголовков. Несколько заголовков, набранных броским шрифтом, раскрывают суть информационных блоков, расположенных на странице. Оценка должна занимать не больше 5-10 секунд. Есть что-то нужное, — пользователь знакомится с информацией, раскрытой ниже. Нет — переходит, не к другому сайту, а к другой странице этого ресурса. Удобство визуального поиска по страницам — располагает. Когда посетитель понимает, что его временем дорожат, он вполне способен задержаться на сайте и подольше в поисках необходимой ему информации.
  • Чтение анонсов. Если заголовок посетителю понравился, то он может задержаться на этом блоке чуть подольше. Наша задача — проанонсировать информацию, изложенную где-то дальше, так, чтобы посетитель сумел сопоставить ее со своими ожиданиями.

 

Первое впечатление

Текст — это признак «интеллекта» сайта, и чем богаче текстовый контент, тем «умнее» выглядит веб-pecypc.

Заманчивым фактором при поверхностном ознакомлении с ресурсом является наличие текстов как таковых. Ведь текст — это не просто некая оформленная в виде предложений информация, это еще и элемент дизайна, говорящий посетителю о том, что на этих Интернет-страницах он получит необходимые ему данные.

На первом этапе выясняются не качества текста, а пока только его наличие. Зайдя на ресурс, пользователь быстро оценивает ассортимент информационных продуктов, и, если электронное меню пустует, сайт сразу начинает терять позиции в его глазах. Отсутствие текста приводит к тому что, не взирая на то, что сайт мог быть им действительно полезен (например, предлагать искомую услугу). Чаще всего посетитель предпочитает поискать ресурсы, более привлекательные с точки зрения информационной полноты. Конкуренция сегодня очень высока, монополистов нет, а минимум текста может привести к

потере существенной части потенциальных клиентов.

 

Бессмысленность текста

Ненужная бессмысленная информация, неграмотные, написанные тексты, материалы, без изменений кочующие с одного сайта на другой, — безрадостная, печальная картина. Это может легко отпугнуть посетителя. Имидж такого ресурса серьезно страдает. Отпугивает и «неформатность» текста. Казалось бы, что проще: насканировать рекламных буклетов, набрать журнальных статей, скопировать кое-какие удачные тексты с других ресурсов, — и сайт готов. Увы, этот подход давно себя дискредитировал. Сайты, контент которых даже не сведен в единый формат, опытный Интернет-пользователь узнает с первого взгляда. Нетрудно догадаться, что первый взгляд обычно становится и последним. Отрицательно действуют и недостоверные данные. Нормальной компании, которая желает стабильно развиваться, незачем обманом раздувать свой имидж. Ни к чему вещать про «полный ассортимент», говорить, что есть «товары на любой вкус», если это не соответствует реальности. Таким образом, портится репутация не только конкретного ресурса, но и Интернета в целом.

 

Составляющие текста

Текст привлекает человека не просто как лишенный смысла набор букв и слов. После ознакомления с контентом читатель должен получать некую выгоду, которая может выражаться в разных формах — от приобретения реальных знаний до получения эстетического удовольствия. В тексте человека могут интересовать несколько составляющих:

  • полезная актуальная информация;
  • правильная подача данных;
  • живой изящный слог.

Все эти компоненты должны присутствовать в тексте обязательно, а вот их соотношение сильно варьируется, в зависимости от тематики сайта и признаков целевой аудитории.

Посетителю приятно получать интересную и полезную информацию. Ему необходимо получить информацию сразу.

Он хочет получать информацию в достойном виде. Ему необходим логичный, разбитый на небольшие смысловые части текст, который был бы написан доступным языком и легко читался. Простота восприятия становится одним из важнейших параметров текста.

Правильно, красиво написанный и оформленный (разбитый на абзацы и подзаголовки) текст не только легко усваивается, но и доставляет интеллектуальное удовольствие от самого процесса чтения. Посетителю нравится материал, «пройденный» на одном дыхании и оставивший приятные впечатления.

Посетитель, как правило, не задерживается надолго на страницах  Web-peсурса. Он выбирает самое занимательное и ценное. Порой даже один небольшой текст удостаивается лишь беглого просмотра. Именно поэтому так важна правильная подача материала и внятный стиль изложения. Большое количество текстов за один раз вряд ли осилит даже самый заинтересованный читатель. Если при беглом взгляде он признает ценность информации, то, скорее всего, занесет сайт в закладку браузера и почти наверняка посетит его, как минимум, еще один раз. А насыщенные достойными текстами ресурсы часто становятся для пользователя единственным источником данных по представленной тематике.

Есть и еще одно полезное свойство текстового контента. Хорошие статьи могут копироваться крупными тематическими порталами со ссылкой на источник. Это повысит индекс цитируемости ресурса, увеличит поток посетителей и будет прекрасно работать на укрепление имиджа.

Итоги:

  • пользователя привлекает возможность получения информации;
  • посетителю нужен комплексный сайт, в котором будут оптимально сочетаться визуальная и текстовая составляющие;
  • его интересуют увлекательные и познавательные тексты, занимательный стиль написания и полезные данные могут совмещаться в разной
  • пропорции;
  • тексты часто не читаются полностью, выбирается самое ценное;
  • сайты с большим количеством данных заносятся в закладки (Избранное),
  • к ним периодически возвращаются, а порой они становятся доминирующим источником информации;
  • хорошие тексты попадают на страницы других сайтов с указанием первоисточника.

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *