Press "Enter" to skip to content

Иванов А. оптимизация — как это делается

В Рунете много предложений услуг по оптимизации сайтов для поисковых систем. Есть материалы, достаточно хорошо раскрывающие тему, что надо, что можно и чего нельзя делать, чтобы проект занял достойное место в результатах поиска по нужным запросам. Но практически невозможно найти информацию, как это надо делать. Мы решили восполнить этот пробел и создать в некотором роде учебное пособие по данному предмету.

Предлагаемые заметки не претендуют на систематичность, последовательность и целостность изложения материалов. За этим лучше всего обращаться к работам Первой конференции по продвижению сайтов, состоявшейся 13-14 ноября 2002 года в Москве. Актуальные проблемы удобнее выяснять «живьем» на Форуме по поисковым системам.

Здесь же — сборник технических советов по разным моментам работы оптимизатора. Надеемся, некоторые из них будут вам полезны, по крайней мере, в начале изучения вопроса об отношениях сайтов и поисковых машин.

Как получить список поисковых запросов в виде таблицы

Список поисковых запросов для изучения можно получить с помощью сервиса Яндекс-Директ. Опция «Статистика по словам и словосочетаниям» доступна только зарегистрированным пользователям, поэтому для анализа спроса необходимо авторизоваться.

Яндекс, к сожалению, не предоставляет возможность сохранить список запросов в виде электронной таблицы, поэтому некоторые пользователи имеют проблемы с конвертацией html-страницы с выборкой запросов в xls-документ. Опишем, как это сделать очень просто и быстро.

На первом шаге в браузере мышью выделяется нужная часть списка и копируется в буфер обмена (Ctrl+C)

Далее содержимое буфера обмена вставляется в лист MS Excel (Ctrl+V). До вставки, для удобства, можно слегка расширить первую колонку.

Но работать с этим списком неудобно, каждая ячейка с запросом представляет собой гиперссылку и при попытке выделения начинает загружать страницу Яндекса. Необходимо удалить все гиперссылки. Это можно выполнить и вручную, но лучше автоматизировать процедуру при помощи простенького макроса. Вот что надо сделать.

В табличном редакторе MS Excel, закрыв все документы, вызвать окно редактора Visual Basic.

Вставить в рабочий модуль следующий код

Sub finetable()
Columns(«A:B»).Select
Selection.ClearFormats
Selection.Hyperlinks.Delete
ActiveCell.SpecialCells(xlLastCell).Select
ActiveCell.Offset(1, -1).Select
End Sub

Закрыть редактор VB, вызвать список макросов и назначить созданному нами макросу клавишу быстрого вызова.

Вот и все. Теперь сохранение запросов в таблицу для дальнейшей обработки — легкая и быстрая операция.

  1. Выделяем мышью список запросов в Яндекс-Директе и копируем в буфер обмена (Ctrl+C)
  2. Переходим в Excel (Alt+Tab)
  3. Расширяем мышью первый столбец таблицы и вставляем данные из буфера обмена (Ctrl+V)
  4. Выполняем макрос очистки таблицы от гиперссылок (Ctrl+Q)

Вся процедура занимает 5-7 секунд. Итоговый вид таблицы.

Как видим, оптимизация сайта начинается с «оптимизации» труда вебмастера — повторяющиеся операции необходимо максимально автоматизировать. По идее, наилучшим решением было бы создание программы, «выкачивающей» запросы из Яндекса. Такая программа была создана в 2001 году Максимом Ральниковым. Но поисковые системы по ряду причин препятствуют попыткам автоматического обращения к ним. Описанный выше способ является вполне приемлемым для оптимизатора, которому постоянно приходится работать с большими списками поисковых запросов.

 

 

 

 

 

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *