Press "Enter" to skip to content

Инструментарий и способы анализа целевой аудитории в Интернете. Конкурентная разведка в Интернете, бенчмаркинг.

В большинстве случаев главным способом анализа целевой аудитории является сегментация клиентов – деление на группы со схожими свойствами, выявление групповых потребностей и формирование предложения, ориентированного на целевой сегмент. При сегментации клиентов нужно учитывать влияние десятков факторов.

Сегментация клиентов

Чаще всего маркетологи учитывают несколько простых факторов, таких, как пол и возраст, отбрасывая остальные. Ценность такой сегментации низкая, так как не понятно, каким образом можно обеспечить конкурентное преимущество лишь за счет известной информации. Качественный алгоритм сегментации должен быть многомерным (учитывать влияние множества факторов), адаптивным (автоматически перестраивать сегменты при изменениях), интерпретируемым и масштабируемым.

2185796

Бенчмаркинг (от англ. bench – место, marking – отметить) представляет собой способ изучения деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования и положительного опыта в своей работе. Он включает в себя комплекс средств, позволяющих систематически находить, оценивать и организовывать использование всех положительных достоинств чужого опыта в работе своей компании.

 

Конкурентная разведка

Конкурентная разведка (англ. Competitive Intelligence, сокр. CI) — сбор и обработка данных из разных источников, для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации, проводимые в рамках закона и с соблюдением этических норм (в отличие от промышленного шпионажа); а также структурное подразделение предприятия, выполняющее эти функции. Другое определение понятия «Бизнес-разведка» — это особый вид информационно-аналитической работы, позволяющий собирать обширнейшую информацию о юридических и физических лицах без применения специфических методов оперативно-розыскной деятельности, являющихся исключительной прерогативой правоохранительных органов и спецслужб.

Конкурентная разведка решает следующие задачи:

* Информационное обеспечение процесса выработки управленческих решений как на стратегическом, так и на тактическом уровне.

* «Система раннего предупреждения», то есть насколько возможно раннее привлечение внимание лиц, принимающих решения, к угрозам, которые потенциально могут причинить ущерб бизнесу.

* Выявление благоприятных для бизнеса возможностей.

* Выявление (совместно со службой безопасности) попыток конкурентов получить доступ к закрытой информации компании.

* Управление рисками с целью обеспечить эффективное реагирование компании на быстрые изменения окружающей среды.

Приведенные выше задачи конкурентной разведки являются ключевыми для компании, они служат достижению фундаментальной цели существования подразделения конкурентной разведки — обеспечить в компании чувство защищенности вследствие осознания того факта, что судьба предприятия находится в его собственных руках и что фирма не станет внезапно жертвой обстоятельств, либо чьих-то враждебных действий.

Примеры применения конкурентной разведки:

Включение в организационную структуру не может быть оправдано только абстрактными целями разведки. Служба конкурентной разведки должна доказывать свою значимость, внося вклад в финансовый результат деятельности компании.

Деятельность разведки может выражаться и конкретными, в том числе финансовыми, показателями. Приведем несколько примеров, когда конкурентная разведка может сыграть ключевую роль в жизни предприятия:

* Опережение конкурентов в тендерах.

* Оценка потенциальных рисков и благоприятных возможностей при инвестициях.

* Опережение шагов в конкурентов в рамках маркетинговых кампаний с помощью продуманных упреждающих действий, выработанных на основе данных, предоставленных конкурентной разведкой.

* Получение выгод от слияний и поглощений. Как правило, возможности слияний и поглощений выявляются конкурентной разведкой и, если бы не её работа, они могли бы остаться незамеченными. Это особенно важно в высокотехнологичных отраслях.

* Раннее предупреждение о появлении нового конкурента, новой технологии, нового канала сбыта.

* Выявление «как выглядит компания со стороны» (например с точки зрения клиентов, конкурентов, госорганов).

* Выявление каналов утечки информации.

* Влияние на информационное поле вокруг компании.

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *