Эффективность продвижения сайта

Оценка эффективности продвижения.

Если вы занимаетесь продвижением сайта, перед вами рано или поздно встанет задача оценки эффективности работы. Как измерить успех? Насколько это выгодно? Стоит ли продолжать? Эти вопросы не исчезнут, даже если вы поручите работу по продвижению специалистам. Более того, появятся новые проблемы: по какой схеме оплачивать работу промоутера? Как его контролировать? Ответы на эти вопросы надо знать до начала продвижения, иначе оно не приведет к нужному результату.

Для измерения достижений рекомендуется использовать несколько групп оценок:

1. Оценка достигнутого результата.
Характеризует качество и объем работ, проделанных промоутером, а также их влияние на бизнес-результат. Существуют следующие виды оценки:

  • место сайта в результатах поиска;
  • трафик с поисковиков;
  • число точек входа на сайт по отношению к общему числу страниц;
  • показатели авторитетности сайта (ИЦ, ВИЦ, PageRank);
  • число заполненных форм;
  • рост прибыли или продаж;
  • рост осведомленности о бренде;
  • ROI кампании по продвижению сайта;
  • заинтересованная аудитория на сайте.

2. Оценка полноты продвижения.
Характеризует степень использования имеющихся резервов для продвижения сайта и оценивает трудоемкость последующих шагов. Существуют следующие виды оценки:

  • степень проиндексированности сайта;
  • доля рынка запросов и нереализованный потенциал;
  • мера работы промоутера над всем сайтом;
  • сравнение с конкурентами;
  • сравнение с офлайном.

3. Оценка рискованности продвижения и стабильности результата.
Характеризует вероятность долгосрочного сохранения эффекта от продвижения после окончания работ. Существуют следующие виды оценки:

  • применение методов поискового спама;
  • мера работы промоутера над всем сайтом;
  • зависимость сайта от промоутера;
  • поддержка сайта.

Все эти методы подробно изложены в соответствующей статье.

Стратегия и тактика продвижения.

Идите от целей. Когда ставится конкретная задача продвижения сайта, каждый раз поднимается вопрос о целях. Если вам хотелось бы получить быстрый результат — план продвижения будет один, если вам важно поднять заинтересованность аудитории — план будет совсем другой, если вы мечтаете стать лидером в своей области — план будет третьим. Этап планирования очень важен, ведь во многом именно от него зависит, будут достигнуты ваши цели или нет. Как правило, среди возможных вариантов плана продвижения выбирается приемлемый вариант, сообразно целям, бюджету и имеющемуся времени.

Что лежит в основе выбора? Каждый этап продвижения характеризуется следующими параметрами:

  • трудоемкость (которая сильно влияет на стоимость);
  • время достижения результата;
  • стабильность и рискованность метода;
  • эффективность.

Есть относительно быстрые, но эффективные методы (оптимизация заголовков страниц, регистрация в ключевых каталогах), есть длительные (работа со ссылками и др.). Есть методы, выводящие на новый уровень качества с конечными сроками исполнения (анализ сайта и аудитории, составление семантического ядра), а есть те, которые нужно делать, пока существует сайт (наращивание контента).

Начало. Если вы сомневаетесь в результате или решили начать с небольшого бюджета, желательно работать поэтапно. В таких случаях рекомендуется начинать с шагов, у которых при приемлемых трудоемкости и рискованности будет максимальным отношение эффективности к затраченному времени. Это позволит уже через короткий срок получить хороший результат.

Порядок действий важен. Важно понимать, что некоторые шаги должны делаться до других работ, иначе процесс продвижения вернется потом в начальную точку. Например, техническая подготовка к индексированию включает приведение адресов динамических страниц в такой вид, чтобы поисковик считал их статическими. Если этот этап проделать после того, как сайт будет проиндексирован, то придется ожидать, пока поисковик узнает заново все страницы. Если зарегистрировать сайт в каталогах до составления семантического ядра, возможно, выбранные ключевые слова будут далеки от оптимальных.

Не спешите. Попытки существенно ускорить работу, скажем, резкий рост числа ссылок на сайт, могут кончиться плачевно — если поисковик решит, что сайт накручивает индекс цитирования, его могут внести в «черный список» и выкинуть из базы.

Контролируйте эффективность. У любых действий по продвижению можно измерить эффективность. Способ оценки необходимо выбирать в зависимости от своих целей. Как правило, не стоит ориентироваться на места в результате поиска, гораздо важнее получаемый трафик или заинтересованность приходящих посетителей.

Следите за конкурентами. Анализ конкурентов (источников трафика, структуры сайтов, ссылок на их страницы) не относится к продвижению в поисковиках, но нередко он помогает понять причины успеха соперников и дает возможность перенять лучшее.

Следите за поведением посетителей. Самый лучший индикатор того, что вы делаете все правильно — рост заинтересованности посетителей.  Своим поведением на сайте они могут показать проблемы с usability, помочь улучшить схему навигации, выявить, какие разделы им интересны (они не обязательно самые посещаемые).

Изучайте поисковики. Алгоритмы постоянно меняются и корректируются, и то, что безотказно помогало вчера, сегодня может уже не работать.

Наращивайте контент. Как бы ни хорошо был раскручен сайт, существует твердое правило: чем больше на сайте материалов, тем больше поток посетителей из поисковиков.

Работайте! Самое важное в продвижении сайта, это тяжелый ежедневный труд. Если вы будете постоянно улучшать свой сайт, пусть даже это будут мелочи, которые поисковики не оценят, посетители их заметят и еще не раз вернутся на ваш сайт.

В честь чего дают имена поисковым машинам?

Их звучные имена у всех на слуху, но не многие пользователи догадываются об истинном значении этих слов. Что значит Google? Нужно ли бояться Inktomi? Кто и при каких обстоятельствах придумал назвать Яндекс — Яндексом, а Рамблер — Рамблером? Журнал «Инфобизнес» подготовил небольшой экскурс в историю появления и значение названий основных поисковиков.

Яндекс представляет оригинальный гибрид, ни в русском ни в английском языке ничего не обозначающий. Елена Колмановская, главный редактор Яндекс, поясняет, что «придумал слово «Яндекс» отец-основоположник нашего поиска, ныне технический директор компании «Яндекс», Илья Сегалович. «Яndex» означает «Языковой index», или, если по-английски, «Yandex» — «Yet Another indexer». За годы публичного существования Яndex возникли и другие толкования. Например, если в слове «Index» перевести с английского первую букву («I» — «Я»), получится «Яndex».

Rambler — пример заимствования слов чужого языка. Англо-русский словарь Лингво дает перевод «праздношатающийся; бродяга». Есть и другое значение — «вьющаяся роза; ползучее растение».

Апорт! был назван так в 1995 году Сергеем Королевым, в то время генеральным директором компании «Агама», где разрабатывался сам поисковый движок. Название в расшифровке не нуждается. Впрочем, со временем прежнего симпатичного песика, быстро несущего палку, заменили более абстрактные символы, но название уцелело.

Google — производное от «гугол», математического термина, обозначающего единицу со ста нулями. Как отмечает сам Google, во всей вселенной нет гугла чего-либо. К счастью для команды Google по связям с общественностью, это название заместило ранее использовавшийся вариант «Backrub» (что-то вроде «притирка»).

Yahoo! был запущен как «ключ к Всемирной паутине от Джерри» по имени соучредителя сервиса Джерри Янга (Jerry Yang). Само слово Yahoo! — это акроним, означающий «Yet Another Hierarchical Officious Oracle» («Еще один неофициальный прорицатель»), но Янг и второй соучредитель Давид Фило (David Filo), видимо, посмотрев слово в словаре, настаивают на следующей расшифровке Yahoo! — «грубый, безыскусный, неотесанный». Сегодня Янг и Фило называют себя «Chief Yahoo» («Главный Yahoo»).

Lycos назван в честь Ликозиды, латинского названия для волчьих пауков. В отличие от большинства пауков, которые пассивно ждут добычу в паутине, волчьи пауки активно охотятся за своей жертвой. (Адаптированная для России версия: поисковик назван в честь собаки-космонавта Лайки — прим. Вокруг Новостей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *