Press "Enter" to skip to content

Баннерная реклама

Баннер – это графическое, часто сопровождающееся анимацией, рекламное сообщение, которое размещается на веб-странице и имеет ссылку для перехода на рекламируемый ресурс. Баннерная реклама представлена в двух видах: статическая и динамическая баннерную рекламу.

Статический баннер размещается на оплаченный период времени  на конкретной  веб-странице и не сменяется другим при перезагрузке этой страницы. То есть каждый, кто посетит  данную страницу за определенный период времени, видит именно это рекламное сообщение. Подобные баннерные показы  можно наблюдать на главных страницах крупных ресурсов обычно в верхней части страницы. 

Динамический  баннер – баннер,  не закрепленный за конкретной страницей, а случайным образом показывается  на разных интернет-ресурсах, число которых определяется согласно желанию рекламодателя. Примером динамической баннерной рекламы являются баннерообменные сети (LBE, RLE, RB2).

Как динамические,  так и статические баннеры обычно размещаются на веб-страницах в специально отведенных для этого  местах (блоках) и, как правило,  сопровождаются пометкой «реклама».

Виды баннерных показов

Баннерный показ может иметь произвольные размеры и по вертикали, и по горизонтали.  Но  эти размеры  стандартизировались, и как результат,  выделяют несколько основных типов размеров баннера. Кроме этого, согласно спецификации, которую предложили компании CASIE (The Coalition for Advertising Supported Information and Entertainment) и IAB (Internet Advertising Bureau), для  каждого из наиболее популярных типоразмеров баннера присвоено собственное терминологическое название.

Особенно часто встречаются  образцы размером  468х60. За счет удачного  подбора размера, такие рекламные изображения обладают хорошим откликом, а также  прекрасно помещаются в «шапки» большого числа страниц. Такие размеры как  125х125, 120х90, 120х60 можно часто встретить на страницах справа или слева в колонке меню сайта. Так называемые  «Кнопки» (88х31) выносятся вниз страницы.

Размеры 100х100, а также 150х80В пользуются большой популярностью и любовью рекламодателей в Рунете, несмотря на то, что не являются стандартизованными. Несколько необычно применение формата «ушек». Они применяются  для анонсирования новостей информационных порталов рунета, тких как: grani.ru dni.ru, lenta.ru, и др.

Помимо различий по размеру, баннеры  отличаются и  технологией их изготовления. Раньше поддерживались формат JPEG и такой же статичный GIF стандарта 87а. Позднее появился новый формат графики для Web — PNG (Portable Network Graphics). Он позволял применение достаточно большого количества различных цветов и несмотря на это  выдавал небольшой исходный размер файла. Самый известный  и самый старый формат — GIF. Он хорошо подходит для показа  неанимированных или несложных анимированных баннеров.

1) Интерактивный баннер (Rich Media). Они создаются с использованием технологий Java, VBS или CGI , а также элементов flash- анимации и HTML. Оказывает значительное воздействие на зрителя.

2) Текстовые баннеры. Текстовые сети имеют целым ряд преимуществ, с выгодой отличающих  их от других возможных вариантов размещения рекламы в сети Интернет:

-Клиент может быстро изменять параметры рекламной кампании (фокусировки, интенсивность баннерных показов, ссылки), следить за подробной статистикой о ходе рекламной кампании;

-Клиент может оперативно изменять содержимое ссылки — т. е. баловать потенциальных потребителей разнообразием рекламных показов баннера.

-Изготовление текстового модуля и расположения его в системе обмена гораздо проще, чем графического. Автору необходимо лишь лаконично сформулировать  идею (рекламную уловку, слоган), не прибегая к дизайнерским изыскам и затратам средств и времени  на приготовление графических баннеров;

-Текстовую рекламу могут  видеть пользователи и с отключенной в браузерах графикой.

— Текстовая реклама грузится быстрее, а следовательно, и появляется она на экране пользователя раньше, чем графический баннер;

-Текстовый блок ассоциируется у посетителей не с рекламой, а с рекомендациями ведущих сервера, что создает ему больший кредит «доверия»;

3) Баннеры формата GIF создается в различных  векторных или растровых графических редакторах. Создать анимированный GIF вначале нужно с подготовки  кадров будущего баннера, а затем «склеить» полученные изображения в анимированную последовательность. Для подобных целей могут помочь специализированные программы вида Ulead GIF Animator. Встроенные возможности  для создания gif-овых видеоизображений имеются и в некоторых крупных пакетах, к примеру, в CorelDRAW.

 

 

Интерактивные (Rich-media) баннерные показы

Какая бы ни была, интерактивность между теми, кто дает рекламу, и теми, кто  ее потребляет, она существенно может  повысить такие показатели, как CTI (Click-to-Interest), CTR (Click-to-Ratio) и, несмненно, CTB (Click-to-Buy). Даже если выполняется такое взаимодействие на невербальной основе, а конкретнее – посредствам  программного обеспечения. Разработчики, подсчитав возможную финансовую выгоду, начали работу по созданию новых  Web-ориентированных технологий, и  соединять уже существующие интерактивные механизмы с развивающимися сетевыми рекламными процессами.

Как результат, появилась система механизмов,  получившая название Rich-media. В нашей же стране  обрело довольно общее понятие «интерактивных web-технологий» (также существуют и ряд других определений). Система механизмов Rich-media представлена в качестве набора программных средств, обеспечивающих полное взаимодействие рекламодателя и потребителя рекламы. Осуществление этого возможно  только лишь в одном баннере!

Rich-media-механизмы, как правило,  делят на три  вида: CGI, Java и Flash.

 

 

Java-баннерные показы

В целом, Java-баннеры представляют собой обыкновенный Java-апплеты,  которые встраиваются в HTML-документы. Для того, чтобы подобный баннер был адекватно показан в браузере пользователя, необходима особая  программная надстройка (plug-in), которая в нынешний день входит в состав почти всех современных программных пакетов для работы в сети Internet. К сожалению, большими функциональными возможностями Java-баннеры не обладают (редактирование отдельных элементов, простейшая манипуляция объектами, чувствительность к поведению пользователю — щелчок мышью, нажатие клавиши на клавиатуре и пр.), однако достаточно часто требуют большое количество времени на загрузку (в виду огромного желания многих разработчиков Java-баннеров оснастить свой рекламный носитель свойствами различного рода), в связи с чем многие интернет-пользователи просто выключают опцию поддержки Java-апплетов в браузере. Как показывает практика, преобладающее количество показов Java-баннеров посвящены игровой или развлекательной тематике. Например, самый первый Java-баннер от компании Hewlett Packard давал возможность пользователю сыграть в пинг-понг в пределах рекламного носителя. Подобный подход, несомненно, повышал интерес интернет-аудитории к сетевой рекламе,  но, несмотря на достаточно высокую интерактивность, основными  задачи, стоящими перед рекламодателем в определенном сегменте рынка, — опросы клиентов, социологические исследования, проведение рекламных и PR-акций для привлечения потребителей, а главное, удобство в ходе взаимодействия с людьми, — с использованием Java-технологии выполнены не были.

 

 

Flash-баннеры

Технология Flash Shockwave, которая была разработана компанией Macromedia, кардинально изменила существовавшие представление пользователей и рекламодателей касательно показов интерактивного баннера. Необычайно широкие возможности новой технологии  позволяли потребителю работать с Flash-баннером так, как ему это было необходимо. Управление звуком сопровождением (предопределенные звуки и Streaming Sound, загружаемые со стороны сервера по мере надобности), возможность использования как  растровой,  так и векторной графики, вставка способов ввода и обработки информации и дальнейшего ее отправления рекламодателю, хорошая чувствительность к манипуляциям мышью и клавишами клавиатуры, возможность динамического редактирования текстового и графического содержания баннера, организация навигации по различным ссылкам, которая полностью осуществлялась самим пользователем — и это отнюдь не весь перечень функциональных возможностей Macromedia Flash.

На первый взгляд, кажется, что идеал достигнут: чего больше можно ожидать от рекламного показа  баннера? Но разработать совершенно новую технологию — это одно, а пользователя убедить перейти на нее — совершенно другое. Согласно  Мариусу Меланда (аналитика Forbes.Com), в первое время после появления технологии Macromedia большое количество наиболее известных интернет-служб и контент-серверов США (в том числе гигант сети Интернет —  портал Yahoo!) отказались поддерживать новый формат рекламных носителей, объясняя это тем, что переход на такую технологию, как Flash, вызовет волну недовольства со стороны пользователей, которые столкнулись с проблемой показа такой рекламы.

Проблема включала два главных аспекта: поддержка Macromedia Flash браузерами и  пользовательская психология. Первый состоял в том, что при загрузке веб-страницы, на которой находился Flash-ролик, вниманию пользователя представлялось маленькое окошко, которое гласило: «Ресурс, который вы хотите просмотреть, содержит компоненты Macromedia Flash». После чего пользователю предлагалось установить программу- интерпретатор с веб-сервера компании-разработчика на компьютер пользователя. И вот здесь появляется  второй аспект данной проблемы — психология восприятия пользователем необходимости установки дополнительного ПО на свой компьютер.

Во-первых, переход на использование новых технологии (какими бы они не были совершенными) по- прежнему вызывает у многих недовольство (основные причины против перехода таковы: «что мне  даст этот Flash, если я знаю очень много сайтов, которые я посещаю и безо всякого рода рекламы?», «если здесь требуется установка дополнительного ПО, то лучше я обращусь к другому сайту», «переход на использование технологии, подобную Flash-технологие, потребует дополнительных ресурсов для моего компьютера», «завтра постараюсь придумать еще что-нибудь более действенное и я снова буду вынужден устанавливать модные штучки», «я опасаюсь устанавливать программы из Сети, а на лицензионное ПО у меня нет достаточно средст»).

Во-вторых, загрузка Flash-баннеров требует определенного времени, в то время как множество пользователей Интернета (а особенно в развивающихся странах, в России том числе) на счету каждая минута своего нахождения в просторах сети Internet очень дорога.

В-третьих, постепенно перед потребителем сетевой рекламы появляется практическая необходимость перехода к широкополосному доступу. Многие не обладают возможностью или не замечают необходимости в подобной, надо сказать, дорогостоящей перемене. Согласно оценке исследовательской компании Jupiter Communications, около 77% пользователей Интернета в 2003 году все еще будут входить в Сеть, посредствам коммутируемой линии.

Все вышеизложенное можно в какой-то мере назвать предрассудками но,  желанием и мнением  пользователей необходимо учитывать и стараться на практике представить им,  перспективы, открывающиеся перед ними в случае перехода на использование новой технологии. А излишняя самоуверенность рекламодателя в данном случае  может привести к тому, что пользователь нажмет кнопку «Cancel» на инсталляционном окне Macromedia Flash как результат не увидит рекламного объявления.

 

 

CGI-баннерные показы

CGI-баннерные показы, с точки зрения дополнительных требований к программному обеспечению компьютера пользователя, являются оптимальным вариантом для  недоверчивых или консервативных потребителей. Для того, чтобы  просмотреть подобный  баннер, пользователю не потребуется дополнительная установка plug-in-ов, а время, которое потребуется на загрузку CGI-баннера на странице, будет стремиться к минимальному значению.

CGI-баннер представляет собой традиционное графическое изображение в формате GIF, JPEG или PNG, но его отличие от простого баннера состоит в том, что такой баннерные показ состоит  из нескольких объектов: одна часть которых — графика, а другая часть  — интерактивные формы. Причем формы самые что ни есть настоящие. Это не поддельные полосы прокрутки и всплывающие системные меню, а настоящий набор функций, который позволяет пользователю взаимодействовать свладельцем показов баннерной рекламы. Иначе говоря, CGI-баннер — это группа обычных HTML-тегов, наряду с графическими объектами, реализующих интерактивные механизмы.

Итак, нет никаких требований к программному обеспечению компьютера и длительности загрузки. Но что взамен могут предложить CGI-баннерные показы?  Честно говоря,  предложить они  могут достаточно много вариантов: организовать навигацию по баннеру (пользователь может самостоятельно выбрать пункт назначения по определенной ссылке), ведение информации, проведение всевозможных, опросов, голосований и анкетирований, вывод информации, запрошенной пользователем, прямо из кода баннерного показа и многое другое.

 

 

Проблема выбора баннерных показов

Возникает вполне понятный вопрос: почему не CGI-технология в аспекте рекламы в Интернете на сегодняшний день пользуется таким огромной успехом, а Flash (Java-реклама, в сравнении с остальными элементами Rich-media, сегодня известны не так обширно).

Кто-то полагают, что причиной тому может являеться по-прежнему  большое число поддельных CGI-баннерных показов в Internet: если один раз поддавшись  якобы интерактивным элементам рисованного баннерного показа и не обнаружив на конечном ресурсе необходимой полезной информации, у пользователя может сформироваться  негативное отношение к подобным сайтам, и он в следующий раз не обратит свое внимание на настоящий CGI- баннерный показ.  Другие считают функциональные возможности CGI малоэффективными и недостаточными. А некоторые относятся к разряду непреклонных новаторов, которые оперативно реагируют на новинки  в мире информационных технологий и безоговорочно предпочитают перспективе «ноу-хау».

Конечно, каждое из этих мнений имеет право на существование. Проблема в том, что преобладающее количество тек, кто занимается показом баннерной рекламы сегодня  не сильно задумываются о конечном результате подобных нововведений. Сравнивая CGI и Flash-технологию в Интернет- рекламе, можно провести следующее сравнение. Издавна человек стремился к прекрасному, закрывая глаза на некоторыене удобства, на которые ему приходилось идти. То же самое обстоит и с баннерным показом: соотношение «красота-функциональность» рекламного носителя определяется пользователями, исходя из индивидуальных предпочтений людей, а также поставленных перед рекламодателем задач и выбранной рекламной стратегии.

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *