Press "Enter" to skip to content

Актуальные проблемы поисковой оптимизации

Поисковая оптимизация – на данный момент один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга. Согласно определению, поисковая оптимизация – это процесс управления контентом веб-сайта и внешними ссылками на него для увеличения релевантности страниц сайта поисковым запросам, содержащим определённые ключевые слова и увеличения индекса цитирования по данным ключевым словам. Эффективность ее объясняется уникальными маркетинговыми свойствами поисковых систем (конечного объекта приложения усилий поисковых оптимизаторов), где встречается продавец и покупатель в стремлении удовлетворить свои экономические потребности.

Поисковая оптимизация уже выросла в сверхприбыльный бизнес, ею занимаются как отдельные специалисты, так и солидные веб-агентства, причем уровень выполнения работы очень разный, отличаются также принципы и методы поисковой оптимизации у разных исполнителей. Вместе с тем при реализации мер поисковой оптимизации непременно встает ряд проблем, которые не были по что решены по причине того, что в этой области человеческого знания научное осмысление отстает от практики. Наиболее значимыми, на наш взгляд, являются проблемы поисковой оптимизации, представленные ниже.

Неразработанность терминологии поисковой оптимизации. В ходе изучения материала по поисковой оптимизации (статьи, руководства) становится очевидно, что на данный момент это скорее коммерческая практика, а научного осмысления данная деятельность пока не получила. На данный момент не существует общепринятого определения феномена поисковой оптимизации, отражающего ее основные сущностные характеристики. Наиболее удачным из существующих определений является, на наш взгляд, данное д.э.н. А.В. Юрасовым в учебнике «Электронная коммерция»: поисковая оптимизация – процесс управления контентом сайта и ссылками на него с других сайтов для увеличения релевантности страниц сайта поисковым запросам, содержащим определённые ключевые слова и увеличения индекса цитирования по данным ключевым словам. Однако и здесь имеется несколько слабых мест, например, неясно, что имеет в виду автор под степенью релевантности страниц сайта поисковым запросам – формальную или содержательную, по факту релевантность эта вычисляется каждой поисковой системой по собственному закрытому алгоритму, не очевидна и конечная цель данного процесса (повышение места веб-страницы в списке выдачи поисковых систем по запросу содержащему данное ключевое слово). Избавляясь от этих недостатков, мы можем дать следующее определение поисковой оптимизации – это процесс управления контентом веб-сайта и ссылками на него с других веб-сайтов для повышения его места в списке выдачи поисковых систем в ответ на запрос пользователя путем улучшения соответствия сайта текстовым и ссылочным критериям поисковых систем. Существуют и другие термины поисковой оптимизации по которым ведется дискуссия (например, видимость сайта в поисковой системе), до тех пор, пока сообщество теоретиков и практиков, изучающих эту проблему, не возьмут на вооружение единые определения, сама поисковая оптимизация, как область научного знания не сможет развиваться быстро и плодотворно.

Проблема прогнозирования результатов поисковой оптимизации. Постановка четких целей поисковой оптимизации конкретного веб-ресурса и их достижение весьма проблематично. Практически никто из исполнителей не берется гарантировать успех в продвижении сайта. Даже приблизительно предсказать место, которое продвигаемый веб-ресурс займет в списках выдачи той или иной поисковой системы может только очень опытный оптимизатор. Однако существует принципиальная возможность довольно точного вычисления изменения позиций веб-сайта в результате тех или иных операций, что снижает вероятность нецелесообразных действий и, соответственно повышает эффективность поисковой оптимизации. Для того чтобы по-научному построить работу по поисковой оптимизации необходимо разработать четкий ее алгоритм, что позволит усовершенствовать процесс поисковой оптимизации и повысить экономическую эффективность данного вида деятельности.

Проблема расчета экономической эффективности поисковой оптимизации. Данная проблема принадлежит к чисто практической области, но именно она особо остро стоит последнее время. Независимо от того, каким образом выполнена поисковая оптимизация (этичными методами либо нет, профессионалами или дилетантами, в сравнительно сжатые сроки или нет) встает задача экономической ее оценки и «справедливой цены». Заказчик не хочет переплачивать непонятно за что, исполнитель стремится окупить свои затраты. На практике получается так, что опытные оптимизаторы назначают за свою работу весьма крупные суммы, а новички берутся сделать это же на порядок дешевле. Как видно сейчас в формировании цены на первый план выходит имя (опыт) оптимизатора, а не такие экономические показатели как увеличение прибыли, доля привлеченной целевой аудитории и пр.

Кроме этих, на наш взгляд, первостепенных проблем в сфере поисковой оптимизации существуют и другие, решение которых также поднимет данную деятельность на качественно новый уровень – использование разработанных и применяемых в маркетинге методов оценки и принятия решений; формирование и совершенствование инструментально-технических средств поисковой оптимизации; экспериментальная деятельность по совершенствованию алгоритмов поиска, применяемых поисковыми системами совместно с оптимизаторами.

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *