Press "Enter" to skip to content

Евгений Трофименко Техника и тактика работы с поисковиком и посетителем часть 2

Начало статьи вы можете прочитать здесь



DOORWAY (ВХОДНАЯ СТРАНИЦА)

1-10 П/СД

Минусы
— надо тщательно выбирать словосочетания, делать релевантные страницы (дорвеи)
и других элементах страницы, 3-10% в текстах.
Правильный порядок ключевых слов.
Большое число редких словосочетаний (=>3 слов)
0.05-0.1 П/СД
Плюсы — конкуренции нет, четкий таргетинг.
Минусы
— для достижения хорошей посещаемости потребуется очень большое количество страниц и, соответственно, работы
Наличие словосочетания в тексте страницы, этого достаточно.
Метод — наращивание контента сайта. Можно использовать много словосочетаний на одной странице.
* П/СД — примерное число посетителей, приходящих на страницу в день с поисковиков, оценочно

Точных границ между категориями в реальности не существует, есть и конкурентные двусловные запросы, и неконкурентные однословные. В данном случае обратим внимание на первый и второй пункты. В этих двух случаях (а они охватывают практически всю поисковую раскрутку) для того, чтобы страница занимала приличные места в выдаче по запросу, релевантность текста страницы запросу должна быть высокой. Эту страницу мы и будем называть дорвеем, т.е. входной страницей.

Заранее проанализировать конкуренцию по целевым запросам необходимо для выбора стратегии поисковой раскрутки, и, соответственно, геометрии сайта. Мы можем рассмотреть 2 основных случая —

Дорвеи по неконкурентным запросам

Важно количество дорвеев, а их качество не критично. Поскольку цитируемость повышать не нужно, ссылки на дорвеи ведут с карты сайта. Дорвеев много, они малопосещаемы и отправляют посетителя за информацией на главную страницу.

 

Дорвеи по конкурентным запросам

В данном случае важна цитируемость и качество каждого дорвея, которые по совместительству являются и страницами разделов. Ссылки на них ведут с главной страницы сайта, возможно, понадобятся внешние ссылки.

 

Место в выдаче по конкурентному запросу будет определяться как релевантностью содержимого страницы запросу, так и ссылочными критериями — цитируемостью и текстами ссылок. Поэтому если сайт ориентирован на большое количество тем, набор требуемых ключевых слов может быть очень большим. В этом случае имеет смысл разнести его содержимое по разным субдоменам, каждый из которых соответствует некой тематике с ограниченным набором ключевых слов (70-80 символов). В этом случае легче раскручивать каждый из субдоменов по отдельности, чем головную страницу по всем ключевым словам сразу.

Точно так же страницы каждого раздела можно оптимизировать по узкому набору ключевых слов. С точки зрения поисковой системы релевантность (уместность) страницы по отношению к запросу из одного или более слов определяется

  • количеством ключевых слов и словосочетаний в заголовках (title, h1-h3);
  • и других элементах страницы, списках, областях ввода (ol, input, textarea, a, alt, ….);
  • большим, но не чрезмерным содержанием в текстах (3-10%)
  • и выделением слов (b, strong, i, em, и др.)

Итак, мы создали дорвей под некий поисковый запрос. Но пока еще «неочеловеченный» — мы ведь сделали его для поисковой системы, забыв о посетителе. А посетитель, зайдя на такую страницу, в большинстве случаев ужаснется и с нее уйдет, увидев мешанину огромных заголовков, текстов и ключевых слов. Что делать?

Работы с релевантностью и одновременно внешним видом страниц сайта

Страница, хорошая с точки зрения релевантности запросу, может быть и наверняка будет очень плохой с точки зрения как дизайна, так и смысла текстов. Повторение словосочетаний, обилие крупных заголовков может показаться пользователю бессмысленной мешаниной. Однако, если мы что-либо понимаем в теме своего сайта, нам придется написать тексты, хорошие как с точки зрения релевантности, так и с точки зрения смысла. Таким образом, мы стараемся удовлетворить и поисковик, и пользователя. Для коррекции внешнего вида такой страницы можно использовать

Использование таблиц стилей (text/css)

Поисковики не индексируют и не интерпретируют тексты таблиц стилей, как включенных в код страницы, так и находящиеся в отдельных файлах. В основном, повышенную важность для поисковиков теги заголовков и теги выделения имеют из-за своей повышенной видимости на экране, — предполагается, что создатель страницы выделяет так ключевые темы и понятия. Однако, таблицы стилей позволяют менять размеры шрифтов заголовков так, чтобы не загромождать пространство на экране и вообще не обращать на себя внимание; теги выделения могут вообще ничего не выделять:

h1 {font-size:12pt; font-weight:normal}
p {font-size:9pt; font-weight:normal}
b, strong, i, em, u {font-weight:normal; text-decoration:none; font-style:normal}

Таким образом мы можем сделать хороший дизайн для хорошего дорвея. Пожалуй, написание ценного и релевантного текста и работа с таблицами стилей — единственный относительно честный метод создания входных страниц.

Спаммерские приемы

Генерация большого количества текстов

Спаммер выбирает тексты по тематике (в основном с чужих сайтов), разбавляет ссылками, создается дизайн, основной частью которого являются ссылки на разделы сайта. Возможно присутствие единственной ссылки «сайт переехал, жми сюда».

Плюс: Работает за счет большого объема страницы и большого количества редких словосочетаний. Если других спаммерских приемов не используется, в бан сайт не попадет. Минус: Пользователем распознается без труда.

Перенаправление (redirect)

На дорвейную страницу, которая имеет непривлекательный вид и отсутствие смысла в текстах, устанавливают javascript-код или flash-объект, который сразу перенаправляет посетителя на головную страницу сайта или тематический раздел. При этом есть возможность скрыть внедренные объекты во внешних файлах и не попасть в «подозрительные сайты». Все спаммерские приемы обычно приводят к бану сайта после жалобы конкурентов и посещения сайта модератором. Как вариант используют перенаправление с помощью мета-тега refresh с задержкой в несколько секунд.

Плюс: не надо много думать. Минус: попадание в бан; пользователь не любит редиректов.

Невидимые тексты на странице

Обычно используется, если страница — дорвей имеет нормальный дизайн и предназначена для посещения обычными людьми, но создатель хочет «немного увеличить релевантность». Первый метод — написание текстов цветом фона или близким к нему (может быть автоматически отловлен поисковым роботом). Второй — помещение спаммерских текстов в невидимый слой, который индексируется поисковиками.

Плюс: не надо много думать. Минус: попадание в бан; некоторые пользователи могут увидеть спаммерский текст.

Маскировка страниц (cloaking)

Термин происходит от англ. to cloak (скрывать, маскировать). При создании страницы определяется, от кого пришел запрос — от пользователя или поисковика, и им выдаются разные по дизайну и содержанию страницы. Этот метод запрещен всеми поисковиками, хотя может применяться и в мирных целях — например, для определения установок языка пользователя. Определение агента можно проводить разными методами, используя:

  • поле USER_AGENT http — запроса
  • IP — адрес (базы данных адресов поисковиков)
  • наличие непустого поля HTTP_REFERER запроса

При этом и поисковик полагает, что по данному адресу находится одна страница, а пользователь получает другую.

Плюс: стороннему наблюдателю иногда сложно обнаружить применение метода. Минус: попадание в бан; необходимо постоянное обновление баз IP-адресов поисковиков.

 

 

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *